Дискаунтеры “Магнита”. Новый рывок

Дискаунтеры “Магнита”, открытые на базе магазинов “у дома”, демонстрируют рост сопоставимых продаж (LfL) на 30%. Динамика главным образом обусловлена ростом покупательского трафика. Об этом сообщил в среду заместитель гендиректора, директор по управлению розничной сетью “Магнита” Руслан Исмаилов на телефонной конференции с инвесторами.

Магнит моя цена 1

Источник: Финмаркет

Перепечатка

В настоящее время “Магнит” управляет 76 дискаунтерами “Моя цена”. За последние два месяца компания открыла 25 пилотных магазинов этого формата.

По словам Руслана Исмаилова, к концу года “Магнит” планирует довести число дискаунтеров до 200, в том числе построит с нуля 50 новых магазинов. Таким образом, “Магнит” станет крупнейшим оператором дискаунтеров среди публичных федеральных ритейлеров. Решение о масштабировании формата компания примет в следующем году.

Кроме того, “Магнит” готовится создать отдельные коммерческую и операционную команды для дискаунтеров. Сейчас этим форматом управляют специалисты формата “у дома”.

Изначально “Магнит” планировал расширить сеть дискаунтеров до 100 в 2021 году. На телефонной конференции в конце апреля гендиректор компании Ян Дюннинг говорил, что сеть может быть увеличена до 200 магазинов. Ранее в компании сообщали, что дискаунтеры, открытые на месте магазинов “у дома” “Магнита”, демонстрируют рост LfL-продаж в среднем на 20%.

По словам Исмаилова, пилотный формат дискаунтеров полностью оправдывает ожидания “Магнита”. Все магазины показывают положительную EBITDA и чистую прибыль после этапа раскрутки. Плотность продаж дискаунтеров выше, чем у магазинов “у дома”, на базе которых они были открыты, а операционные расходы существенно ниже, в первую очередь, за счет расходов на персонал. В среднем в дискаунтерах “Моя цена” работает пять сотрудников против 11 в магазинах “у дома”. Затраты на аренду для дискаунтеров также ниже, чем для магазинов “у дома”, поскольку требуется меньшая площадь, а подход к выбору локаций гибче. Оборачиваемость запасов в дискаунтерах на 30-40% выше сопоставимых магазинов “у дома”. При этом капитальные вложения на 40% ниже, что обеспечивает привлекательный уровень возврата инвестиций.

“Магнит” начал тестировать дискаунтеры “Моя цена” в июле 2020 года. Этот формат ориентирован на потребителей, чувствительных к цене. Общая площадь торговых точек составляет 150-250 кв. м. В ассортимент входит около 2 тыс. наименований товаров, из них 65% представлены в низком ценовом сегменте. Около 20% ассортимента дискаунтеров “Магнита” приходится на собственные торговые марки. Акцент сделан на товарах повседневного спроса в экономичной упаковке: овощи, фрукты, бакалея, молочные товары, мясная гастрономия, птица, консервация, кондитерские изделия, детское питание, напитки, корма для домашних животных, бытовая химия и др. Дискаунтеры отличаются простым зонированием торгового пространства и базовым набором оборудования. При этом клиентский сервис остается на высоком уровне и отвечает требованиям современного магазина, заявляет ритейлер.

“Магнит” продолжит развивать формат и считает, что он может стать заметным направлением бизнеса в его экосистеме.

“Сегодня мы оптимизируем CVP (customer value proposition – ценностное предложение для клиентов) и продолжаем расширять пилот, чтобы в следующем году принять окончательное решение о масштабировании”, – отметил Исмаилов.

Магнит моя цена 2

В ближайшее время “Магнит” начнет открывать дискаунтеры в уникальном оформлении (ранее в их оформлении в основном были заимствованы визуальные элементы магазинов “у дома”). Также ритейлер продолжит улучшать ассортимент формата, в том числе исключит однотипные SKU в одной ценовой нише, и увеличит предложение непродовольственных товаров и собственных торговых марок.

Магнит моя цена 3

“В течение последних лет мы наблюдаем устойчивый спрос покупателей на магазины с базовым ассортиментом товаров по доступной цене, СТМ и высоким уровнем сервиса. На наш взгляд, дискаунтеры “Моя цена” могут в полной мере закрыть эту потребность. С учетом масштабов нашего бизнеса и собственных производственных площадок у нас есть все возможности создать действительно конкурентоспособный формат, который может занять заметную долю в нашем бизнесе”, – заявил Исмаилов.

“Магнит” – крупнейший по числу магазинов и второй по выручке ритейлер в России. В 1-м квартале выручка компании выросла на 5,8% – до 397,889 млрд рублей. LfL-выручка увеличилась на 4,1% за счет роста среднего чека (на 14,9%) при снижении трафика (на 9,4%). В частности, выручка сопоставимых магазинов “у дома” в 1-м квартале увеличилась на 4,9% на фоне роста чека на 15,9% и сокращения трафика на 9,5%.

На конец марта сеть “Магнита” объединяла 21,9 тыс. магазинов, в том числе 15,098 тыс. магазинов “у дома”.

Магнит моя цена 4

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Ecomhub

7
Комментарии: 0Публикации: 688Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий