Amazon обложит своих селлеров на DBS
Amazon как и все другие маркетплейсы недолюбливает DBS – площадка получает меньше денег за свои услуги. Теперь маркетплейс вводит дополнительную комиссию в 2% для селлеров на Amazon Seller Fulfilled Prime, не пользующихся логистическими услугами оператора.
Источник: Bloomberg.com
Amazon вводит новую комиссию для продавцов, которые не пользуются логистическими услугами компании. Изменение, которое многие из этих продавцов считают принудительным и неожиданным, поскольку правительство США готово подать антимонопольный иск против гиганта электронной коммерции.
Согласно документам, рассмотренным Bloomberg, тысячи сторонних продавцов, которые отправляют товары по программе Amazon Seller Fulfilled Prime, начнут платить комиссию в размере 2% с каждой продажи в октябре. Это сверх комиссии — обычно 15%, — которую продавцы уже платят Amazon за продажу товаров в популярном интернет-магазине.
Несколько опрошенных Bloomberg продавцов интерпретировали новую плату как попытку оказать на них давление, чтобы они пользовались логистическими услугами Amazon, а не выполняли заказы самостоятельно. Компания не объяснила продавцам, почему требуется взимание сбора, но сообщила Bloomberg, что это поможет покрыть расходы на запуск инфраструктуры и повышение эффективности её работы.
Amazon обвиняют в том, что него слишком большая власть над примерно 2 миллионами продавцов, использующих его платформу, на которую приходится около 37,6% всех онлайн-расходов в США, по данным Insider Intelligence, или примерно в шесть раз больше, чем у ее ближайшего онлайн-конкурента Walmart . Федеральная торговая комиссия находится на завершающей стадии подготовки антимонопольного дела против Amazon, и сроки введения новой платы застали некоторых селлеров и консультантов врасплох.
“Мы сидим здесь и ждем, когда FTC примет меры против Amazon по антимонопольным вопросам, и эта плата показывает, что Amazon совсем не напуган”, – сказал Джейсон Бойс, чья Avenue7Media помогает около 100 компаниям продавать товары онлайн.
В последние годы Amazon увеличивает сборы с продавцов, которые обычно платят за рекламу и логистику, чтобы помочь максимизировать свои продажи. Бизнес становится все более важным для компании, поскольку рост продаж в основной онлайн-сфере замедляется. Выручка от услуг продавцов во втором квартале составила 32,3 миллиарда долларов, что на 18% больше, чем за аналогичный период годом ранее, и больше, чем у прибыльного бизнеса облачных сервисов. В прошлом году впервые сборы продавцов стали превышать половину стоимости каждой продажи, что затруднило получение прибыли торговцами.
Новая комиссия для продавцов, которые используют Seller Fulfilled Prime, сервис, который позволяет им самостоятельно управлять логистикой и при этом получать значок Amazon Prime, который позволяет клиентам знать, что они могут рассчитывать на быструю доставку. Эти продавцы часто продают более громоздкие товары, такие как мебель, которые плохо сочетаются с высокоавтоматизированными складами Amazon, предназначенными в основном для обработки небольших товаров.