Амстердам приостанавливает открытие “dark store”
Город Амстердам объявил в четверг о замораживании на один год открытия новых “dark stores” – небольших распределительных центров в жилых районах или близлежащих торговых улицах, используемых растущими службами eGrocery, такими как Gorillas, Getir и Flink.
Источник: Reuters
«В Амстердаме, как и во всех других крупных городах Европы, наблюдается огромный рост всех этих различных компаний, которые доставляют ваши продукты в течение 10 минут», — сказала представитель городского совета Марике ван Дорник, предложившая запрет.
Однако «с этими компаниями также поступает все больше жалоб из непосредственной близости к жилью».
Представитель сослалась на шум и движение скутеров, прибывающих и покидающих здания, а также на внешний вид магазинов, которые используются только для доставки и не открыты для публики, и часто имеют затемненные окна, чтобы сказать о своей закрытости.
Отметим и культурный контекст. В Нидерландах до крайности не любят зашторивать окна и вид закрытых и заклеенных окон, конечно, вызывает у голландцев и культурное отторжение.
Представитель сказал, что город намерен согласовать правила в течение следующего года, которые определят, где разрешены dark stores.
По состоянию на 14 января действовал 31 такой распред.центр, почти все из которых открылись во время пандемии COVID-19, сказала представитель, добавив: «Вероятно, их больше, открытие происходит очень быстро».
Flink, владеющий 10 “тёмными магазинами” в Амстердаме, сказал, что компания планировала открыть больше и была разочарована этим решением.
«У нас отличные отзывы от наших клиентов», — говорится в заявлении, добавив, что в дополнение к доставке продуктов они также распространяли товары, произведенные местными предприятиями.
В ответ немецкая компания Gorillas заявила, что вела переговоры с городским советом и была удивлена и разочарована этим решением.
«Всего за год работы в Амстердаме мы установили конструктивные отношения с местными партнерами и клиентами и создали сотни экономических возможностей», — говорится в сообщении.
Getir (компания родом из из Турции) заявила, что это решение «несомненно оказывает большое влияние на наших сотрудников и большое количество клиентов, которые ежедневно пользуются нашими услугами. Мы всё ещё оценивает решение и то, как реагировать».