Анализ российского e-grocery от INFOLine в изложении “Коммерсанта”

Во втором квартале текущего года сегмент электронной доставки продуктов из магазинов и складов (e-grocery) вырос на почти 70% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Однако, по сравнению с январем-мартом текущего года, данный рынок столкнулся с падением на 20% в денежном выражении. Это объясняется сезонностью рынка и снижением инвестиций со стороны участников сегмента. В таких условиях компании вынуждены оптимизировать расходы на доставку и сборку, что приводит к увеличению сервисного сбора для конечных пользователей, отмечают эксперты.

Источник: КоммерсантЪ Перепечатка

Обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» сообщает, что рост рынка e-grocery в РФ во втором квартале 2022 года замедлился на 22 процентных пункта год к году и составил 68%. Это указывает на замедление темпов роста отрасли. Delivery Club продемонстрировал наибольший рост, его оборот вырос на 182%, до 7,9 млрд рублей. Оборот «Ленты онлайн» увеличился на 167%, до 5,7 млрд рублей. Однако, оборот «Утконоса», входящего в «Ленту», снизился на 41%, что нивелировало общие продажи ритейлера в сегменте e-grocery.

В апреле—июне почти все лидеры рынка сохранили за собой прежние позиции: доля десяти крупнейших компаний в сегменте год к году выросла на 5,5 п. п, до 86%. Ротация коснулась только Ozon, который уступил пятое место своему конкуренту Wildberries. На первом месте по обороту остается «Сбермаркет», на втором — «Вкусвилл», на третьем — X5 Group, на четвертом — «Самокат», на пятом — Wildberries.

Общее падение продаж в сегменте e-grocery в апреле—июне составило 18% по сравнению с первым кварталом, говорится в обзоре.

Продажи продовольственных товаров за этот же период на маркетплейсах снизились не так значительно — на 7%, констатируют в Infoline. В X5 объясняют снижение объемов продаж к первому кварталу сезонностью, весенним ажиотажным спросом и снижением инвестиций в маркетинг. В Wildberries отмечают, что падение связано с высокой базой в первом квартале.

По данным Infoline, многие участники рынка ухудшили условия доставки для клиентов, среди исключений — сеть «Вкусвилл», которая сохраняет доставку бесплатной и расширяет ее зону. В Delivery Club поясняют, что вместе с увеличением скорости и точности выполнения заказов растут и издержки на нее. По мнению X5, участники рынка вынуждены уделять больше внимания эффективности бизнеса из-за снижения объемов инвестиций. Директор по интеграции «Утконоса» и «Ленты онлайн» Софья Леина отмечает, что игроки в сегменте пытаются объяснить пользователям, что этот сервис не может быть бесплатным. «При этом мы уже видим, как некоторые из игроков, поступивших достаточно жестко с клиентом во втором квартале, начали откатывать условия назад, снижая плату за доставку»,— комментирует госпожа Леина.

На данном этапе развития участники сегмента стараются приблизить затраты на сборку и доставку заказов к реальным расходам на этот процесс, объясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

С одной стороны, компании оптимизируют и повышают эффективность сборки, например, переключаются на дарксторы, с другой — повышают комиссию за доставку для пользователей. «Те же, у кого доставка остается бесплатной, повышают минимальный порог стоимости заказа»,— добавляет он.

В X5 Group ожидают роста в сегменте к концу 2022 года. В Wildberries рассчитывают увеличить продажи продуктов питания за счет расширения поставщиков и появления на площадке новых брендов. Софья Леина указывает, что на фоне кризиса темпы прироста все равно снизятся по отношению к предыдущим годам. В Delivery Club, наоборот, прогнозируют ускорение динамики роста за счет частичной разморозки инвестиций. Сегмент e-grocery в деньгах в третьем квартале года вырастет ко второму за счет активизации маркетинговых программ, соглашается господин Бурмистров. По итогам года рост может составить до 70%, прогнозирует он. По оценкам эксперта, в этом году между лидерами — «Вкусвиллом» и «Сбермаркетом» — обострится конкуренция.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4800Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий