Анна Лебсак-Клейманс о влиянии санкций на рынок одежды и обуви
Дельный обзор о влиянии санкций на индустрию моды, fashion, одежды и обуви от Анны Лебсак-Клейманс (ТГ-канала FACT THIS FASHION)
ФАКТ:
6 октября вышел 8 пакет санкций. Один из пунктов – запрещает ЕС импортировать кожу, текстиль и обувь из России.
Факт:
Общее количество санкций на сегодня – 21 977. Их масштаб беспрецедентен в истории.
Индустрию моды напрямую коснулись 2 пакета санкций:
16 марта (четвертый) «запрет на ПРОДАЖИ люкса в РФ»
6 октября (восьмой пакет) запрет НА ЗАКУПКИ из РФ (готовые коллекции и сырье)
ВСПОМИНАЕМ
4 пакет – запрет на экспорт предметов роскоши стоимостью более 300 евро за штуку и их продажу физическим и юридическим лицам в России или для использования в России.
Это была не столько экономически тяжелая санкция, сколько демонстративная и резонансная: «слушайте свою песню «валенки».
Запрет вышел на пике волны культурной отмены России – период шумной отмены концертов, отказов от репертуаров с участием российских авторов, исключение спортсменов из международных соревнований.
При этом российские любительницы люкса продолжали рваться в бутики за дорогими покупками и активно писали эмоциональные и обиженные посты о том, что оказываются их «деньги пахнут», надо подписывать документы о «непривозе» в РФ, и пр абсурдные ситуации в европейских бутиках.
Острая фаза культурной отмены уже откатилась, отставив пену неприятных многолетних последствий. По миру продолжается и Чайковский, и Мусоргский, не сняты с прилавков книги Чехова и Достоевского, Нобелевская премия вручена россиянам. Культуру отменить санкциями невозможно. Она над ними.
Но влияние санкций на экономику безусловно значительное. И за это время в локальной индустрии произошли
фундаментальные изменения.
В частности, результатом «санкционного пакета на люкс» был довольно эмоциональный и избыточный шум на предмет недоступности брендов. Это шум сформировал массовое ощущение, что на рынке в результате этой санкции может возникнуть дефицит брендовой одежды. И это было некорректно.
Во – первых, в РФ огромное количество сильных локальных брендов.
Во вторых – большинство массовых международных брендов, которые дешевле санкционного порога – вполне были готовы к оптовым продажам в РФ.
Проблема не в правообладателях, а в логистике и системе оплат. То есть достаточное количество «желающих продать» никуда не исчезло, и проблема была не с «вредными» правообладателями, а с задачей привезти/ оплатить.
То есть, по сути, мартовский «запрет на люкс» реально коснулся крайне небольшого количества покупателей. Ведь покупать в бутиках одежду/ обувь/ сумки дороже 1000 евро могут / хотят менее 3-5% покупателей. (запрет на 300 евро в оптовых, закупочных ценах означает ценник свыше 1000 евро в розничных магазинах). Но зато именно эти покупатели самые шумные, публичные и влиятельные. Примечательно, что те, кто возмущались громче других, вовсе не отказались от европейского люкса в пользу российских брендов. Напротив, не желая менять комфортные привычки они демонстративно выражали претензии к люксовым брендам.
Это перегретый шум нагнетал и так напряженную атмосферу и раздул масштаб проблемы, превратив ее в «армагедон».
Итог: резонансный мартовский запрет привел к тому, что не только топ-люкс, но и ВСЕ мировые правообладатели, вся брендовая одежда и обувь были внесены в списки параллельного импорта.
Так что не только Louis Vuitton, Dior, Fendi, Balenciaga, Offwhite активно хлынули в РФ в обход правообладателей, что наглядно представлено на WB – но и все прочие бренды, которые под санкции не попадали.
Так что 4-ый пакет оказал огромное воздействие на нашу индустрию и вызвал не только эмоциональную реакцию, но и запустил в движение храповик фундаментальных инфраструктурных изменений.
И вот 6 октября – выходит второй пакет, непосредственно касающийся модной индустрии: запрет на импорт кожи, текстиля и обуви из России.