Ещё одна российская попытка инвестировать в производителей и селлеров на маркетплейсах

Наши бизнесмены смотрят в сторону Amazon, когда говорят о развитии маркетплейсов и экосистемы вокург них. В штатах и Великобритании появились большие суперселлеры – агрегаторы, которые скупают бренды и производства для маркетплейсов. В экосистеме Amazon они занимают важное (очень важное) место. Суммы инвестиций шести и семизначные, обороты большие. Бизнес, одним словом. Наши хотят так же.

Основатель сети магазинов “ВкусВилл” вместе с партнерами запустил в апреле 2022 фонд для инвестирования в российские проекты, которые успешно приспособились к экономическому кризису. Эксперты говорили о работе фонда, что он будет покупать уходящие из России проекты или замещать их производства, но через год стало понятно, что фокус будет на другом.

Интерес инвесторов привлекла растущая популярность онлайн-торговли и увеличивающаяся доля маркетплейсов. Группа Тилтех, основанная Андреем Кривенко, сооснователем сети магазинов “ВкусВилл”, и его партнерами, создала новый фонд для инвестирования в компании, продавшие свой товар на онлайн-платформах, с целью стать соучредителем будущих крупных игроков. Однако, на данный момент, эксперты считают такие инвестиции рискованными.

 

Как сообщает “Коммерсантъ”, инвестиционная группа “Тилтех” запустила новый фонд 3Streams, который будет инвестировать в компании, производящие свой товар и продаваемые на маркетплейсах. Первоначальный объем инвестиций составит 250 млн рублей.

 

Первым проектом 3Streams стал производитель детской мебели «Друг Кузя», в который фонд инвестировал 10 млн руб. Инвестиции пойдут на расширение ассортимента, в том числе запуск линейки детских игрушек.

 

Предполагается, что фонд будет рассматривать проекты с годовым оборотом от 30 млн до 600 млн рублей, ростом бизнеса от 50% год к году и работающие на рынках с объемом от 30 млрд рублей. Кроме того, фонд сможет получать доли в проектах, предоставлять кредиты компаниям и оказывать помощь в управлении, пояснили в компании “Тилтех”.

 

Описанная модель порядочно скромнее, чем суперселлеры Amazon, ведь они скупают бренды и продавцов, а 3Streams готов только инвестировать  и помогать в управлении.

 

Компания “Тилтех” была основана в 2016 году Андреем Кривенко, соучредителем “Вкусвилла”, Юрием Алашеевым, владельцем поставщика морепродуктов “Агама”, и Андреем Иващенко, руководителем медицинского центра “Химрар”. “Тилтех” включает несколько фондов и занимается различными проектами, включая одежный бренд Dorogobogato, клиники “Доктора Фомина” и производство матрасов Blue Sleep.

 

Идея “сделать как в AMAZON” уже не первая на российском рынке. Скажем до “невойны” Евгений Щепелин (ещё до СберМегаМаркета и Insales) успел поучаствовать в проекте суперселлера. В феврале 2020 года (вместе с Игорем Лутцем из the Untitled Venture) Щепелин создал инвестиционный холдинг в сфере электронной коммерции. Партнеры планировали вложить 300 млн рублей в создание единой платформы, помогающей производителям, интернет-магазинам и брендам эффективно размещать и продвигать свои товары на популярных онлайн-площадках в России. После начала “невойны” ничего об успехах проекта уже не было слышно.

0

Автор публикации

не в сети 13 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5090Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий