В начале 2023 года россияне сократили расходы на своих домашних животных

Данные платежных сервисов показывают, что расходы россиян на товары для домашних питомцев уменьшились за первые два месяца 2023 года. Оборот таких товаров на онлайн-площадках упал на 26%, количество трансакций сократилось на 10%, а средний чек уменьшился на 18% и составил 5800 рублей.

Согласно отчетам Tinkoff Data, за январь-февраль 2023 года сумма расходов на специализированных магазинах и сайтах в категории товаров для питомцев уменьшилась на 19%, а число покупок сократилось на 15% год к году. В то же время, «Чек Индекс» сообщил о снижении числа покупок в категории на 15% год к году.

Кроме того, продажи кормов для собак в натуральном виде в розничных сетях сократились на 7,9% год к году, а продажи лакомств для кошек и собак — на 11,7%, согласно данным NielsenIQ. Тем не менее, дистрибьюторы ожидают улучшения ситуации на рынке в течение года, в том числе за счет импорта кормов из Китая, Турции и Индии.

Отрасль кормов для кошек продемонстрировала небольшой рост на 1,3% год от года. Согласно информации, опубликованной отраслевым порталом “Зооинформ”, оборот рынка товаров для домашних животных в целом вырос на 25% до 330 млрд рублей год к году за 2022 год. Кирилл Дмитриев, президент Национальной ассоциации зооиндустрии, напомнил, что у некоторых россиян могут оставаться запасы кормов, купленных в прошлом году в запасе. Татьяна Колчанова, генеральный директор Союза предприятий зообизнеса, подтвердила, что в начале 2022 года спрос на импортные корма был очень высоким.

В 2022 году оборот рынка товаров для домашних животных вырос на 25%, до 330 млрд рублей год к году, по данным отраслевого портала “Зооинформ”. Продажи кормов для кошек также увеличились на 1,3% год к году. Тем не менее, президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев напомнил, что у некоторых россиян еще могут оставаться запасы кормов, купленных в прошлом году во время закупок впрок.

Гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова подтвердила, что в первые месяцы 2022 года спрос на импортные корма был очень высоким.

Продажи товаров для животных на крупных онлайн-площадках стремительно возрастают. Например, на Ozon в январе-феврале продажи почти удвоились, а на Wildberries увеличились на 88% по сравнению с прошлым годом. Представители Wildberries заявили, что около 69% продаж приходится на отечественные корма, доля которых в годовом обороте выросла на 3 процентных пункта. Тем не менее, по данным NielsenIQ, все онлайн-продажи товаров для животных в России составляют всего лишь 9% рынка.

Кроме того, Колчанова прогнозирует, что к концу 2023 года продажи товаров для домашних животных могут значительно возрасти. Она отмечает, что некоторые местные производители получили возможность для более активного развития. Колчанова также добавила, что в условиях сокращения поставок из европейских стран российские компании планируют наращивать импорт кормов из Китая, Турции и Индии, особенно диетических продуктов питания.

Источник: “Ъ

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий