Отношение к улучшению жилищных условий в постфевральской России. Много данных Calltouch

Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой Calltouch провел исследование среди жителей России по поводу их планов относительно недвижимости после февральских событий 2022 года. Большая часть опрошенных (55,5%) ответила, что их критерии для выбора жилья изменились за последние полгода. Чаще всего россияне отмечали, что они отказались от планов по покупке квартир с готовой отделкой так ответили более 35% опрошенных. 7% респондентов заинтересовались жильем на класс ниже, более 6% недвижимостью в области или даже в другом городе, а около 5% начали рассматривать недвижимость дальше от центра.

Половина опрошенных россиян также заявила, что после 2022 года изменила свои планы по улучшению жилищных условий. Так, 31% решили сделать перепланировку в своей квартире, 8% отложили свои планы по продаже недвижимости, 4% решили снимать квартиру и столько же переехали к родителям или другим родственникам, чтобы решить свои жилищные проблемы. Респонденты признались, что теперь им стало сложнее принимать решения относительно недвижимости. Для этого 6% россиян после февральских событий начали обращаться к риелторам, 5% изучать аналитику, 4% — читать больше новостей по теме. 35% заявили, что перестали рассматривать недвижимость для покупки.

«Полученная картина по изменению потребительского поведения в индустрии недвижимости после февральских событий вполне объяснима. В марте мы наблюдали падение спроса, затем он постепенно начал восстанавливаться в связи со снижением ипотечной ставки. Также свою роль сыграло то, что после снижения ставки рефинансирования россияне начали перераспределять средства, ранее внесенные во вклады под высокий процент. Но несмотря на постепенное восстановление спроса, мы видим, что после 24 февраля потребители стараются рационализировать свой подход к выбору и покупке недвижимости —  меньше склонны к эмоциональному выбору, больше анализируют и сравнивают параметры, оптимизируют имеющееся пространство за счет перепланировки, самостоятельно делают отделку, — комментирует Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch. — И девелоперы, конечно, подстраиваются под запросы потребителей — делают более привлекательные предложения, прицельно настраивают рекламу и делают акцент на преимуществах предложения в настоящий момент, а не в абстрактном будущем. В частности, многие застройщики сейчас делают выгодные предложения по ипотеке, где ставка может доходить до 0,1%».

Кроме того, россияне признались, что в последние полгода вынуждены больше экономить, чтобы позволить себе покупку или аренду недвижимости. Почти треть опрошенных (32,7%) сократили расходы на технику и гаджеты, 14% — на путешествия, 10% — на одежду, 8% — на развлечения, 7% — на рестораны и готовую еду. 2% опрошенных россиян пришлось продать машину, чтобы улучшить жилищные условия.

«На сегодняшний день на рынке жилой недвижимости прослеживается несколько тенденций. Первая связана с падением стоимости старого фонда. Это происходит из-за высокой ипотечной ставки на вторичное жилье. Сейчас в России действует несколько выгодных ипотечных программ от 0,01%, которые позволяют клиентам с разным доходом и суммой накоплений купить квартиры в новостройках. Вторая тенденция — увеличение площади квартиры. Клиенты намного охотнее рассматривают те лоты, где кухня объединена с гостиной, есть отдельный кабинет и несколько санузлов. И третья тенденция — это удаленность от центра. Новостройки ближайшего Подмосковья содержат предложения сегментов бизнес и премиум, которые стоят дешевле, чем в районах внутри Третьего транспортного кольца», — комментирует Светлана Капранова, директор по продажам ЖК «Заречный квартал».

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 2180Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий