Avito тоже хочет быть маркетплейсом

Российский сервис объявлений Avito начнет работать по модели маркетплейса – площадка внедрит механизм оплаты покупок товаров партнеров.

Источник: ТАСС

Avito запускает транзакционную модель и функционал, характерные для современных онлайн-магазинов и маркетплейсов и необходимые для того, чтобы производители и продавцы товаров торговали непосредственно на сайте и в приложении”.

До сих пор Avito взаимодействовал с производителями и продавцами товаров по традиционной модели классифайда – знакомил покупателя с товаром продавца, а сами сделки между ними совершались вне платформы.

По данным компании, около двухсот компаний-мерчантов тестируют новый функционал, в основном новые клиенты площадки. В целом на платформе порядка 2 млн бизнесов. Традиционная модель взаимодействия с пользователями площадки сохранится наряду с тестируемой. В качестве маркетплейса Avito планирует брать комиссию за продажи и предоставлять юридическим лицам расширенные логистические услуги по отправке товаров покупателям.

 

«На Авито достаточно высокая доля новых товаров, в ряде категорий она достигает 60%. Поэтому мы приняли решение сделать площадку еще удобнее для предпринимателей, интегрировав маркетплейс внутрь Авито.

У продавцов есть возможность использовать для продажи товаров тот способ, который наиболее удобен для них: классический инструментарий классифайда и новый – маркетплейса. В этом и заключается уникальность нашего предложения.

Сейчас уже около двухсот компаний-мерчантов тестируют новый функционал и реализуют сотни тысяч товаров на платформе, и их количество растет. Мы планируем активно развивать и масштабировать возможности и инфраструктуру маркетплейса внутри платформы», – комментирует Алексей Куракин, управляющий директор Авито Товары.

«49% малых и средних бизнесов в России работают с Авито, в том числе и в сегменте торговли товарами. Многие из этих компаний уже имеют опыт работы с маркетплейсами, другие задумываются о такой возможности. И тем, и другим мы предлагаем новый уровень сервиса и возможности продаж на уже привычной им платформе. Фактически Авито эволюционирует в многопрофильную торговую площадку, где помимо модели традиционного классифайда развивается и транзакция», – Алексей Куракин.

Avito был создан 15 октября 2007 года. Основали компанию Йонас Нордландер и Филип Энгельберт. Cайт «Авито» специализировался на товарах повседневного спроса. Также, помимо публикации объявлений, на сайте присутствовала возможность размещения аукционов. 

В 2013 году произошло слияние «Авито» и ресурсов OLX.ru и Slando.ru, принадлежащих южноафриканскому холдингу Naspers, под одним брендом — «Авито». Взамен Naspers получил 17,8 % компании. Запустились новые вертикали «Авито Услуги» и «Авито Работа».

3 июля 2015 года состоялся запуск сервиса контекстной рекламы «Авито Контекст». С весны 2015 года для повышения качества контента на «Авито» началось введение платы за размещение бизнес-объявлений. При этом для обычных пользователей, которые продают личные вещи, была сохранена возможность бесплатного размещения в разных категориях.  1 октября компания объявила о покупке логистического агрегатора CheckOut.

23 октября медиахолдинг Naspers подписал соглашение о приобретении контрольного пакета акций компании «Авито», увеличив свою долю с 17,8 % до 67,9 % посредством полного выкупа долей у фондов Kinnevik (владел 31,2 %), AccelPartners (4,3 %), Northzone (5,7 %) и приобретения акций у других инвесторов.

Весной 2018 года «Авито» запустил сервис доставки товаров от продавцов к покупателям по более чем 650 городам России.  В сентябре 2018 года на «Авито» появилась система отзывов и рейтингов продавцов, в которой покупатели оценивают совершенную сделку. В октябре 2018 года компания расширила сеть доставки до 3600 пунктов выдачи.

25 января 2019 года южноафриканский холдинг Naspers стал владельцем 99,6 % в капитале «Авито».

Подробнее о истории площадки на РБК.

 

В январе 2020 компания сообщила о платном размещении частных объявлений в большинстве популярных товарных категорий.

Собственно, после этого решения, которое вызвало поток недовольства продавцов, в течение года траффик площадки постоянно снижался.

Avito traffic

Снижение небольшое. В январе даже небольшой прирост к декабрю на 2,2%. Но снижение неуклонное. Очевидно, компания хочет успеть монетизировать траффик и вскочить в вагон российских маркетплейсов.

Учитывая последние решения Яндекс.Маркета по увеличению доли продаж маркетплейса и уменьшения доли классифайда, становится тревожно за российские интернет-магазины, которые теряют надёжные ранее источники траффика.

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 8 часов

Задорожный Сергей

22
Комментарии: 0Публикации: 682Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий