Avito тоже хочет быть маркетплейсом
Российский сервис объявлений Avito начнет работать по модели маркетплейса – площадка внедрит механизм оплаты покупок товаров партнеров.
Источник: ТАСС
Avito запускает транзакционную модель и функционал, характерные для современных онлайн-магазинов и маркетплейсов и необходимые для того, чтобы производители и продавцы товаров торговали непосредственно на сайте и в приложении”.
До сих пор Avito взаимодействовал с производителями и продавцами товаров по традиционной модели классифайда – знакомил покупателя с товаром продавца, а сами сделки между ними совершались вне платформы.
По данным компании, около двухсот компаний-мерчантов тестируют новый функционал, в основном новые клиенты площадки. В целом на платформе порядка 2 млн бизнесов. Традиционная модель взаимодействия с пользователями площадки сохранится наряду с тестируемой. В качестве маркетплейса Avito планирует брать комиссию за продажи и предоставлять юридическим лицам расширенные логистические услуги по отправке товаров покупателям.
«На Авито достаточно высокая доля новых товаров, в ряде категорий она достигает 60%. Поэтому мы приняли решение сделать площадку еще удобнее для предпринимателей, интегрировав маркетплейс внутрь Авито.
У продавцов есть возможность использовать для продажи товаров тот способ, который наиболее удобен для них: классический инструментарий классифайда и новый – маркетплейса. В этом и заключается уникальность нашего предложения.
Сейчас уже около двухсот компаний-мерчантов тестируют новый функционал и реализуют сотни тысяч товаров на платформе, и их количество растет. Мы планируем активно развивать и масштабировать возможности и инфраструктуру маркетплейса внутри платформы», – комментирует Алексей Куракин, управляющий директор Авито Товары.
«49% малых и средних бизнесов в России работают с Авито, в том числе и в сегменте торговли товарами. Многие из этих компаний уже имеют опыт работы с маркетплейсами, другие задумываются о такой возможности. И тем, и другим мы предлагаем новый уровень сервиса и возможности продаж на уже привычной им платформе. Фактически Авито эволюционирует в многопрофильную торговую площадку, где помимо модели традиционного классифайда развивается и транзакция», – Алексей Куракин.
Avito был создан 15 октября 2007 года. Основали компанию Йонас Нордландер и Филип Энгельберт. Cайт «Авито» специализировался на товарах повседневного спроса. Также, помимо публикации объявлений, на сайте присутствовала возможность размещения аукционов.
В 2013 году произошло слияние «Авито» и ресурсов OLX.ru и Slando.ru, принадлежащих южноафриканскому холдингу Naspers, под одним брендом — «Авито». Взамен Naspers получил 17,8 % компании. Запустились новые вертикали «Авито Услуги» и «Авито Работа».
3 июля 2015 года состоялся запуск сервиса контекстной рекламы «Авито Контекст». С весны 2015 года для повышения качества контента на «Авито» началось введение платы за размещение бизнес-объявлений. При этом для обычных пользователей, которые продают личные вещи, была сохранена возможность бесплатного размещения в разных категориях. 1 октября компания объявила о покупке логистического агрегатора CheckOut.
23 октября медиахолдинг Naspers подписал соглашение о приобретении контрольного пакета акций компании «Авито», увеличив свою долю с 17,8 % до 67,9 % посредством полного выкупа долей у фондов Kinnevik (владел 31,2 %), AccelPartners (4,3 %), Northzone (5,7 %) и приобретения акций у других инвесторов.
Весной 2018 года «Авито» запустил сервис доставки товаров от продавцов к покупателям по более чем 650 городам России. В сентябре 2018 года на «Авито» появилась система отзывов и рейтингов продавцов, в которой покупатели оценивают совершенную сделку. В октябре 2018 года компания расширила сеть доставки до 3600 пунктов выдачи.
25 января 2019 года южноафриканский холдинг Naspers стал владельцем 99,6 % в капитале «Авито».
Подробнее о истории площадки на РБК.
В январе 2020 компания сообщила о платном размещении частных объявлений в большинстве популярных товарных категорий.
Собственно, после этого решения, которое вызвало поток недовольства продавцов, в течение года траффик площадки постоянно снижался.
Снижение небольшое. В январе даже небольшой прирост к декабрю на 2,2%. Но снижение неуклонное. Очевидно, компания хочет успеть монетизировать траффик и вскочить в вагон российских маркетплейсов.
Учитывая последние решения Яндекс.Маркета по увеличению доли продаж маркетплейса и уменьшения доли классифайда, становится тревожно за российские интернет-магазины, которые теряют надёжные ранее источники траффика.