“Дочка” AliExpress – Cainiao раскрыла детали строительства сети локеров в России

Один из крупнейших мировых ИТ и логистических операторов “Цайняо” (Cainiao Network принадлежит Alibaba Group) запускает программу развития пунктов выдачи в регионах на базе малого и среднего бизнеса. Собственно, мы писали об этом в конце октября, но теперь модель становится определённее. Сеть будет не построена с нуля, а построена на базе “облегчённой франшизы”.

Компания будет использовать китайскую модель масштабирования и сделает акцент на небольшие предприятия и несетевую розницу (“ёршики”), для которых постамат не только привлечёт новый трафик, но и даст возможность предложить дополнительные услуги, а также подключит их к маркетинговым сервисам Alibaba Group.

На сегодняшний момент в Китае сеть “Цайняо” насчитывает более 100 000 пунктов выдачи, большая часть из которых размещается на базе объектов несетевой розницы. Все они активно вовлечены в онлайн-платформы компании. Кроме того, на базе точек выдачи открываются дополнительные бизнесы: от ремонтов обуви и электроники, до детских садов.

Стратегия компании – сделать постаматы как можно ближе к покупателю и при этом вовлечь малый бизнес в онлайн, а небольшие сервисные предприятия, особенно в регионах, подходят для этого больше всего: их знают, им доверяют, они находятся в шаговой доступности.

Кроме того, такие сервисы всегда испытывают потребность в потоке дополнительных клиентов. “Цайняо” выделит более 700 млн рублей на программы открытия и развития постаматов на базе небольших и средних предприятий.

“Нашу стратегию для России можно обозначить как “постамат – в каждый подъезд”. И очень важно, что наш позитивный международный опыт поможет малому бизнесу попробовать свои силы в новом для себя направлении – работе с крупной компанией.

Половина из всех наших постаматов будут приходиться на объекты именно малого бизнеса в небольших и средних городах. Все они получат специальные выплаты на установку и смогут предлагать дополнительные услуги в привязке к выдаче заказов, как это работает в Китае.

По нашим расчётам, один постамат “Цайняо” способен в день генерировать прирост трафика до 100%. Даже в отдалённых локациях в день такая точка выдачи привлекает не менее нескольких десятков человек. Кроме того, малый и средний бизнес получит доступ к маркетинговым программам Alibaba Group”, – Юсуп Амирханов, руководитель по развитию постаматной сети “Цайняо”.

Подключиться к постаматной сети “Цайняо” можно будет через партнёра компании – оператора 1M Rent.

 

Комментарии

Таким образом, прогноз по перспективным планам постаматов по Ali вырастает в 2 раза. Прежний выглядел так:

Планы по локерам в России_3

 

Кого это решение затронет?

  1. Почта России потеряет часть китайского траффика. Так как: “Сеть начнёт размещение с самых траффиковых регионов – Москвы, Московской области и городах от 500 тысяч жителей. Места размещения – магазины, улицы и объекты с высокой проходимостью.”,  то Почта потеряет от 10 до 20%. Частично потери могут быть компенсированы ежегодным ростом траффика, но кризис и новые таможенные пошлины на трансграничные посылки эту компенсацию уменьшат. Забавным и хорошим ходом было бы Почте предложить свои помещения для размещения китайских локеров.
  2. Альтернативные службы доставки из Ali. Другим службам доставки трудно будет свести экономику при конкуренции с собственными субсидируемыми локерами китайского логиста.
  3. Появление альтернативной логистической франшизы может быть полезно несетевому ритейлу и несетевым мультиПВЗ, как источник дополнительного дохода.
  4. Появление альтернативной логистической франшизы замедлит развитие сетей российских. Ненамного.  Для СДЭКа, Яндекс.Маркета и других сетей с обеспечительным взносом – особенно.
  5. Дополнительный игрок на рынке ПВЗ, может способствовать небольшому росту ставок и улучшению других условий для мультиПВЗ.
0

Автор публикации

не в сети 16 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4785Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий