Сделано в России — съедено в Китае
🇷🇺 Сделано в России — съедено в Китае
На ярмарке «Сделано в России», одновременно прошедшей в Москве и Харбине, случился настоящий прорыв в кроссбордер-торговле.
🌟 Китайская инфлюенсерша ДаньДань, собравшая на стрим в Kuaishou аудиторию в миллионы, продала российских товаров на миллиард рублей — всего за шесть часов прямого эфира из павильона в парке «Зарядье» с видом на Красную площадь.
📦 В ассортименте:
• мёд, вафли, шоколад и медовик
• берёзовый сок и молоко
• косметика и бытовая химия
• игрушки и многое другое
🇨🇳 Китайская аудитория заказывала товары в один клик прямо во время стрима. Сами продукты заранее были ввезены в КНР — чтобы не терять время на доставку.
🎥 ДаньДань — национальная звезда:
• более 100 млн подписчиков
• более 900 млрд рублей оборота с 2019 года
• официальное звание «Самого яркого ведущего» от Kuaishou
💬 В Китае работает своя модель e-commerce: если топовый блогер показывает товар — его тут же сметают. Стрим-продажи здесь не нишевая опция, а основной канал сбыта.
🇷🇺 Российские маркетплейсы пытались перенести эту модель, но у нас стримы пока не взлетели. Всё же наша аудитория — не совсем китайская.
📈 Тем временем на ярмарке в Харбине российские компании уже подписали контрактов на 11 млрд рублей. И это куда более стабильный сигнал: спрос на продукцию из РФ в Китае растёт — и уже превращается в поставки, а не только лайки и «добавить в корзину».
Подробности от ОборотРу
В Москве и Харбине одновременно стартовала ярмарка “Сделано в России” — флагманский проект РЭЦ. Популярная китайская блогерша ДаньДань, приехавшая в Москву для участия в в этом событии, за 6-часовой стрим из павильона в парке “Зарядье” с видом на Красную площадь продала российских товаров на один миллиард рублей.
В прямом эфире жителям Китая Даньдань представила сотню с лишним наименований российских товаров: продукты питания (шоколад, морепродукты, мед, вафли, джемы, березовый сок и т.д.), косметику, бытовую химию и даже детские игрушки.
Даньдань подробно рассказала зрителям о каждом товаре. Понравившиеся можно было заказать в один клик на платформе Kuaishou.
Охотнее всего китайцы раскупали мед, шоколадные конфеты и торт “Медовик”.
Даньдань — одна из крупнейших в Китае инфлюенсеров в сфере электронной коммерции и прямых онлайн-продаж.
Ее аудитория на Kuaishou насчитывает более 100 миллионов человек (то есть ее охваты сравнимы с федеральным российским каналом). И такая платформа присвоила Даньдань звание “Самого яркого ведущего”. С 2019 года она провела свыше 500 эфиров, в ходе которых зрители приобрели товаров на сумму около 84 миллиардов юаней (более 900 миллиардов рублей).
Самая настоящая китайская знаменитость в течение шести часов в “Зарядье” ела российский шоколад, запивая его российским молоком. Сами эти товары в КНР были уже загодя завезены, чтобы доставить их заказчикам без промедления.
Одна из особенностей китайского ecommerce связана именно со стримами: когда авторитетный китайский блогер в течение буквально нескольких секунд онлайн показывает какой-то товар, у того немедленно начинается бум продаж.
Так работает китайская потребительская психология: то, что советует блогер, — это не только хорошо, но и очень модно.
Российский ecom, кстати, пытался копировать эту китайскую особенность, но в РФ стримы прижились не слишком удачно.
Некие умные люди посчитали, что что если такие стримы вести 24 часа в день, то за год можно наторговать шоколадом, медом и белевской пастилой на без малого 1,5 триллиона рублей. Это годовой оборот не самой маленькой торговой сети в России. Однако получился, как говорится, сферический конь в вакууме, понятно, что целый год стримов с одинаковой реализацией невозможен: тут и эффект новизны пропадет, и Даньдань сахарный диабет заработает.
А вот то, что на ярмарке “Сделано в России” в Харбине подписали контрактов на поставку российских товаров на 11 миллиардов рублей уже в первые часы мероприятия — это показатель реального интереса к продукции из РФ в Китае.