X5 Retail Group выпустила “Чижика”. Жесткого дискаунтера
X5 Retail Group объявляет об открытии первых двух объектов в формате “жёсткий дискаунтер” под брендом “Чижик”. Новые магазины расположены в Москве на Долгопрудной улице и в подмосковной Балашихе на улице Маяковского.
Торговая площадь первых магазинов составляет около 250 кв. м. Их ассортимент включает порядка 800 наименований продукции наиболее востребованных у покупателей. Акцент в новом формате будет сделан на собственных торговых марках (СТМ). В целевой модели их доля составит 60%. Ввод СТМ будет происходить постепенно. Первые партии private label появятся на полках “Чижика” в феврале 2021 года, до конца следующего года их доля вырастет до 30%.
Пилотные площадки станут платформой для отработки операционных процессов и диалога с потребителями при разработке СТМ. Все позиции private label до попадания на полку будут проходить потребительские тесты качества, в том числе сравнение с лидерами категорий. Сопоставимое или превышающее их качество будет обязательным условием для вхождения СТМ в ассортимент “Чижика”. После этого представленные в магазинах продукты private label будут оценивать покупатели – для этого нужно будет оставить отзыв в специальном чат-боте, войти в который можно через QR-код, размещенный в торговом зале. В соответствии с полученной обратной связью все позиции СТМ будут корректировать – при необходимости менять состав, рецептуру, упаковку и т.д. вплоть до вывода из товарной матрицы.
Ценовая политика нового формата предполагает более низкую стоимость средней продовольственной корзины на рынке, подход к ценообразованию основан на принципе «низкие цены каждый день». Визуальное оформление магазина включает простой и современный дизайн, широкие проходы, большие ценники, выкладку с использование SRP-упаковки.
“Мы выбираем самые популярные товары и вместе с покупателями разрабатываем высококачественные продукты под собственными торговыми марками, поэтому сможем предложить нашим гостям “умное” удовлетворение ключевых потребностей. “Чижик” – это сеть для рациональных покупателей, приверженцев прагматичного подхода к покупкам” – Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group
Источник: пресс-служба компании X5
Несколько наших соображений
- Своевременно. Коронакризис и дальше будет съедать покупательскую способность и умение X5 работать с ценой последние годы пригодиться. Ждём развитие сети и далее.
- “Магнит”, хотя дискаунтеры исторически были его сильной стороной несколько запаздывает, как кажется, с продвижением своих дискаунтеров.
- Брендинг – яркий, отчётливый, заметный. Название – короткое, простое, запоминающееся, “мемное” – зайдёт.
- Логотип кажется странно знакомым. Но пожелаем такого же успеха сети, как и прототипу в лучшие времена. Да и хороший троллинг логотипами никому не помешает