“Чижик” рулит. X5 прирастёт дискаунтером

X5 Group объявляет о решении ускорить развитие сети «жёстких дискаунтеров» «Чижик», увеличив число открытий в этом году до более чем 400 магазинов. Таким образом, к концу года сеть будет присутствовать в 11 регионах и насчитывать до 500 «жёстких дискаунтеров».

Прямая речь

Пересмотр планов стал возможен благодаря эффективной бизнес-модели торговой сети, востребованности магазинов и позитивному отклику со стороны посетителей при тестировании формата.

Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Group:

«Мы очень довольны результатами «Чижика» – они подтверждают особую популярность формата среди населения. Кроме того, высокие показатели маржинальности X5 во втором квартале создали дополнительные возможности для увеличения инвестиций в развитие сети. Мы хотим, чтобы магазины «Чижик» стали как можно быстрее доступны максимальному количеству россиян, поскольку сеть выполняет актуальную сегодня социальную функцию: улучшение качества жизни населения через обеспечение доступными качественными продуктами питания по низким ценам. Кроме того, ускорение развития «Чижика» будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест сразу в нескольких направлениях: розничной торговле, производстве продуктов питания, логистике и сельском хозяйстве».

Торговая сеть в 2022 году планирует выход ещё в 3 новых региона России. В третьем квартале «Чижик» планирует начать работу в Екатеринбурге, Перми и Челябинске. Также планируется открытие новых распределительных центров сети в Екатеринбурге и Москве.

Одновременно в планах «Чижика» – увеличение доли собственных торговых марок (СТМ) в обороте сети «жёстких дискаунтеров» до 50% к концу текущего года. К настоящему моменту данный показатель приблизился к 40% – это около 300 позиций, в числе которых молочная продукция, бакалея, мясные консервы, напитки, мороженое. Такие собственные марки, как «Светаево», «Вернер», «Щедрый Год», «Greenola», «Axl», «Tafo» и другие, стремительно завоевали популярность у покупателей. Благодаря своему высокому качеству, динамика продаж собственных торговых марок сети превосходит плановые ожидания. «Чижик» размещает заказы на производство товаров собственных торговых марок у более чем сотни малых и средних поставщиков сельскохозяйственной продукции и продуктов питания.

Ценовая политика формата предполагает значительно более низкую стоимость привычной продовольственной корзины, чем в среднем на рынке. Подход к ценообразованию основан на принципе «низкие цены каждый день», что означает постоянное поддержание как можно более выгодной для покупателей цены на весь ассортимент. Визуальное оформление магазина отличает простой и современный дизайн, широкие проходы, большие ценники, упрощённая выкладка товаров.

В настоящий момент «Чижик» насчитывает более 150 магазинов в Москве и Московской области, а также в Башкортостане, Тверской, Тульской, Владимирской, Нижегородской, Воронежской и Липецкой областях. Кроме того, в Уфе и Воронежской области уже работают собственные распределительные центры торговой сети.

Подробнее

0

Автор публикации

не в сети 13 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1897Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий