Что с электронной торговлей в мире. Данные от Emarsys

Компания Emarsys создала интерактивную карту влияния коронавируса (https://ccinsight.org) на онлайн-ритейл во всём мире. Сравнение с прошлым годом. Есть сортировки по регионам, странам и товарным категориям, впрочем, последних немного.

 

Emarsys – глобальный поставщик решений для облачного маркетинга.

ccinsight

Разрушает некоторые представления, которые сложились за последнее время

  1. «В России небывалый всплеск электронной торговли. Отрасль пришла к пандемии в режиме высокой готовности» – за последние 7 дней минус 17 % к выручке, минус 6 % к числу заказов. Представляется, что зафиксированное снижение не так показательно, из-за инерции показа данных за неделю. Т.е. факторы замедления – снижение покупательской способности, недоступность доставки или сложности с ней, отсутствие большой части товаров в наличии – начинают действовать.
  2. «В Китае всё хорошо. Китай восстановился. Сильные и авторитарные меры позволяют справиться с кризисом быстрее» – В Китае падение в заказах на 59% и в выручке в 65%
  3. «Хвалёные западные демократии лежат в руинах. В Европе и Штатах всё плохо. Они справляются хуже Китая» – в США рост в выручке 37%, в заказах 54%; Япония – выручка и заказы +200%, Франция – выручка +31%, заказы 48%. Даже Италия – рост на 28% числа заказов и на 35% выручки.
  4. Есть масса исключений.

а. Страны, игнорирующие жесткие формы карантина, показывают рост вне зависимости от развития демократии. Швеция +38% заказов и +40 % выручки, Белоруссия +200% выручки, +126% заказов.

b. Некоторые страны центральной и восточной Европы – снижение (Чехия, Словакия, Румыния, Болгария и др.). Снижение также в Испании и Португалии. Предположим снижение траффика и разрыв товарных цепочек как факторы депрессии.

с. Саудовская Аравия – рост 109% в выручке и 110% в заказах. Деньги ещё есть, есть место самоизолироваться и прочее.

 

Данные по числу заказов

Orders eCommerce Covid19

 

 

Некоторые отраслевые особенности

Fashion & Accessories

Почти везде лежит в руинах. Выручка в России -48%, Китае -71%, Италия – 20%, множество других. Неплохо держатся Северная Америка, Швеция, Япония, Германия, Франция, Ирландия, Саудовская Аравия

Fashion Covid19

 

Home & Leisure

Home & Leisure Covid-19

Sport & Hobbies

Sport & Hobbies Covid19

 

 

 

Подчеркнём, что данные на 6 апреля и в будущем изменятся. Чем жёстче будет карантин, тем предположительно меньше будет рост и больше спад. Ориентация на снижение затрат, прерывание товарных цепочек (мировых и региональных) и прочие факторы грядущей депрессии – эти факторы будут влиять на электронную торговлю, и в целом на жизнь людей.

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Задорожный Сергей

Что с электронной торговлей в мире. Данные от Emarsys 13
Комментарии: 0Публикации: 184Регистрация: 04-02-2020