Классифайдам и наружной цифровой рекламе светит отсрочка

Работа над законопроектом о едином операторе цифровой наружной рекламы будет продлена и после 1 ноября. Очередной перенос сроков связан с тем, что власти не могут договориться между собой: администрация президента выступает за соответствующие поправки в закон о «Рекламе», а правительство — против, сообщают «Ведомости», ссылаясь на свои источники в Думе, правительстве и АП.

Собеседник издания в Госдуме говорит, что работа над законопроектом будет продолжена, однако точные сроки ее завершения не назвал, предположив, что она будет сдвинута с начала ноября на более поздний срок. Другой источник из нижней палаты и чиновник московского правительства не исключили, что законопроект вообще не будет принят.

Источник: Adpass.ru Перепечатка

Автор законодательной инициативы, зампред комитета по экономической политике Артем Кирьянов, заявил «Ведомостям», что сейчас идет «рабочий процесс обсуждения (инициативы)». По его словам, работа в комитете продолжается, поступают поправки от депутатского корпуса и материалы от регионов. Председатель комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин от подробных комментариев отказался, сообщив лишь, что не знает, будет ли срок принятия поправок продлен.

Поправки в закон «О рекламе», предполагающие создание единого оператора цифровой наружной рекламы и классифайдов, были внесены в Думу 8 июля 2022 года. Их первое обсуждение на внеплановом пленарном заседании Госдумы через неделю прошло со скандалом — все фракции, кроме «Единой России», выступали против документа. Тем не менее они были приятны в первом чтении и отправлены на доработку, которую планировалось завершить к 13 августа. Срок предоставления поправок постоянно сдвигался: сначала до 9 сентября, потом до 1 октября. В последний раз совет Госдумы решил продлить срок принятия поправок ко второму чтению до 1 ноября.

___________________________________

Проект поправок в закон «О рекламе» (законопроект №160605–8внес депутат-единоросс, заместитель председателя комитета по экономической политике Артем Кирьянов. Автор законопроекта предлагает установить особый режим распространения цифровой наружной рекламы и установки цифровых рекламных конструкций, а также размещения электронных объявлений физических лиц. Цель поправок — снизить риск передачи недостоверной информации и не допустить утрату государством оперативного контроля за ее размещением, что могло бы угрожать национальной безопасности. По мнению автора, наружная реклама на цифровых носителях, транспорте и электронные доски с частными объявлениями физических лиц являются наиболее уязвимыми секторами в информационной сфере.

Кирьянов считает, что единый оператор позволит государству справиться с этими угрозами. Оператора должно будет определить правительство в течение 30 дней с момента вступления в силу нового закона. В документе говорится, что оператор или организации, которые входят в одну группу с ним, смогут на 30 лет без торгов заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственном и муниципальном имуществе, а также пролонгировать договоры, заключенные до 1 января 2023 года. Речь идет о договорах не только по конструкциям наружной рекламы, но и о транзитной рекламе на муниципальном и частном транспорте. С 2008 года договоры на установку и эксплуатацию конструкции на государственном и муниципальном имуществе должны заключаться на открытых торгах на от пяти до десяти лет без возможности их пролонгации, следует из текущей редакции закона «О рекламе». Для управления цифровой рекламой единый оператор должен будет создать создана специальную систему, к ней автор законопроекта предлагает подключить все цифровые рекламные конструкции в стране.

___________________________________

Сейчас АП и правительство ведут переговоры по поводу законопроекта, сообщил источник «Ведомостей», и не исключил возможности его принятия в случае, если стороны договорятся. Сейчас идет дискуссия: АП поддерживает предложенные поправки, правительство — нет. По данным «Ведомостей», на сегодня позиция правительства не изменилась.

Свое негативное отношение к предложенным поправкам высказала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова выступила на круглом столе в Госдуме 28 июля и заявила, что законопроект несет в себе риски злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка. Также о рисках монополизации рынка и о том, что создание единого оператора цифровой рекламы выходит за рамки предмета правового регулирования профильного закона заявила автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика», набсовет которой возглавляет вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Против предложенных поправок выступили «Яндекс», «Сбер», фонд «Сколково», «Авито» и организация малого и среднего бизнеса «Опора России». Законопроект не нашел поддержку и у региональных властей: правительства Москвы, Санкт-Петербурга, законодательное собрание Нижегородской области и другие администрации регионов не одобряют предложенные поправки в закон.

По мнению политолога Евгения Минченко, законопроект не прошел все необходимые процедуры перед первым чтением, позиция правительства и регионов была негативная. Минченко полагает, что, учитывая активную лоббистскую работу региональных властей, закон может быть отклонен и отправлен на доработку Советом федерации. Эксперт описывает три возможных варианта судьбы законопроекта: «Первый — разделить функцию продажи рекламы и контроль за ней. Например, создать структуру, в том числе, возможно, государственную, которая бы осуществляла контроль за контентом (как предлагается и сейчас), а рекламных игроков оставить. Второй вариант — подвесить его, чтобы он просто лежал в Госдуме. А третий — просто его отозвать».

Юрист Геннадий Поляков считает, что законопроект о едином операторе цифровых конструкций содержит целый ряд норм, нарушающих положения Конституции и Гражданского кодекса. Эксперт в материале для ADPASS утверждает, что для окончательной победы над «токсичным» контентом в наружной рекламе есть по меньшей мере два гораздо более простых способа, нежели капитальное изменение законодательства. Первый — ввести предварительное согласование контента на цифровых носителях с собственником недвижимого имущества, который будет учитывать местную, в том числе национальную и конфессиональную специфику. Второй способ: национализировать цифровые конструкции ООО «Русс аутдор» и ООО «Гэллери», создав госкорпорацию с соответствующим функционалом на базе объединенного инвентаря двух этих компаний.

0

Автор публикации

не в сети 4 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий