Мечтают ли россияне об алкоголе онлайн?
Если бы россиянам предоставили возможность приобретать алкоголь через интернет, они бы активно использовали данную функцию при соблюдении некоторых условий. Например, треть респондентов хотела бы, чтобы на продукции была специальная пломба, подтверждающая ее подлинность, и примерно столько же людей хотели бы видеть маркировку – следует из материалов сервиса поиска работы и подбора сотрудников “Работа.ру” и экосистемы технологических решений для малого и среднего предпринимательства “Эвотор”, которые есть у РИА Новости.
Источник: 1prime Перепечатка
В исследовании, которое проводилось в июне, участвовали 3500 пользователей “Работа.ру” изо всех регионов России: согласно результатам, более четверти россиян (27%) пользуются услугами доставки несколько раз в месяц, 6% — до шести раз в неделю, 16% — несколько раз в полгода, 14% — несколько раз в год. У 1% респондентов сервисы доставки востребованы ежедневно, но при этом у 12% — реже, чем раз в год.
“Выяснилось, как россияне предпочли бы заказывать алкоголь, если это было бы возможным: по 34% отметили, что заказывали бы алкоголь при условии наличия специальной пломбы на упаковке алкоголя, чтобы его было невозможно подменить во время доставки, а также предъявили высокие требования к маркировке такой продукции и проверке доставляющей стороны”, — говорится в материалах (предоставлялся множественный вариант выбора).
В то же время 27% готовы были бы покупать только продукцию проверенных производителей, а 25% — пользоваться лишь аккредитованными маркетплейсами. Но еще 34% отметили, что не пьют вовсе, поэтому покупки алкоголя им неинтересны ни в каком формате.
Дискуссии о легализации дистанционных продаж алкоголя в РФ идут достаточно давно: сейчас его реализация через онлайн-площадки запрещена, в том числе с доставкой на дом. В конце прошлого года стало известно о планируемом эксперименте по онлайн-продаже отечественного вина в Москве и области через сайт “Почты России”, но в июне соответствующий законопроект был снят с планируемого рассмотрения Госдумы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
Среди товаров, на которые действуют ограничения к доставке, респонденты также высказались по поводу необходимости приобретать в режиме онлайн рецептурные препараты и алкогольную продукцию, с долей 21% по каждой категории. Еще 11% хотели бы приобретать редкие биологически активные добавки, а 9% признались, что покупали бы дистанционно табачные изделия, если бы это было возможным.
Отдельная тема — домашние питомцы: например, 8% респондентов хотели бы приобретать онлайн с доставкой ветеринарные препараты, а 4% — даже питомцев в зоомагазинах, при условии их правильной доставки до дома. “Менее 3% отмечали также драгоценные камни и изделия из них, салюты и бытовую пиротехнику, драгоценные металлы, а также агрохимикаты”, — говорится в материалах.
В целом среди использующих услуги доставки 50% отмечают, что чаще всего заказывают продукты, каждый третий (33%) — одежду, обувь и детали гардероба, 28% — косметические и уходовые средства, столько же — бытовую химию.
Также среди наиболее популярных категорий для заказа — аксессуары для дома (24%) и бытовая техника (24%), товары для животных (21%) и электроника (18%), аптечные средства и лекарства (16%). В этот список попали и книги — их постоянно заказывают 13% опрошенных.
РЕГИОНЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
Среди регионов доставку активнее всего используют предприниматели в Москве и Московской области (27%), Санкт-Петербурге (11%), Краснодарском крае (5%), одинаково в Свердловской, Ростовской и Челябинской областях (по 3%). Но при этом подтягиваются и другие регионы, а доставка становится востребованной не только в региональных центрах, но и в средних городах — например, в Шахтах или Орске.
По данным “Эвотора”, в малом и среднем бизнесе около 70% заказов приходится на доставку непродовольственных товаров и 27% — на доставку продуктов и воды. Кроме того, помимо таких обычных товаров, как одежда, техника, косметика или хозтовары, покупатели заказывают на дом не совсем привычные — например, антиквариат или дрова и сено.
“Также постепенно растет спрос на получение услуг на выезде. Кроме традиционных: ремонт оборудования и техники, сборка мебели, монтаж окон, дверей, кухонь, это и достаточно новые — например, проведение праздников на дому, забор анализов или ветеринарные услуги”, — сообщил директор инновационной лаборатории “Эвотора” Кирилл Хаустов.