Динамическое ценообразование попытается проникнуть в общепит

Внедрение динамического формирования цен, когда стоимость товаров корректируется в течение дня в соответствии с колебаниями спроса, начинает тестирование и в сфере общественного питания. В частности, известная американская сеть фастфуда Wendy’s, базирующаяся в штате Огайо, планирует вложить $20 миллионов в разработку интеллектуальных меню-бордов. Начиная с 2025 года, эти устройства позволят автоматически адаптировать цены в зависимости от текущего спроса прямо на месте в каждом конкретном ресторане.

Идея динамического ценообразования, как будто, полностью противоречит идее сетей общепита и сетей магазинов и в краткосрочной перспективе решает вопрос разницы затрат в разных локациях и при разных условиях, решает и вопрос пиковых нагрузок, перераспределяя их. Идея пришла от советских таксистов, и хозяев недвижимости на курортах, потом воплотилась в ценообразовании Uber и его клонов, динамических ценах на ж/д и авиа билеты 

Но как же быть с лояльностью и клиентским опытом. Жизнь современного потребителя и так насыщена информацией, знать и помнить ещё и разные подходы к цене? Голодным получить такой ценник, что придётся отказаться и унести домой или на работу свою язву? Такое себе

Источник: adpass.ru Перепечатка

“Макдоналдс” и “Бургер Кинг” пока не готовы к таким радикальным изменениям, опасаясь отрицательной реакции голодных клиентов, но с интересом будут наблюдать за инициативой и готовы принять к себе тех, кто разочаруется в Wendy’s, если эксперимент провалится.

Новоиспеченный генеральный директор Wendy’s Кирк Таннер анонсировал внедрение динамического ценообразования во время общения с инвесторами начиная с февраля:

«Мы ожидаем, что по мере демонстрации преимуществ этой инновации в наших ресторанах, франшизы проявят больший интерес к цифровым меню, что способствует росту продаж и прибыли по всей сети».

Это подразумевает, что в часы пик цены на пищу будут выше.

Официальные представители Wendy’s оправдывают изменения стремлением облегчить работу персонала в самые загруженные часы и улучшить планирование, отрицая цель увеличения прибыли.

О конкретных пределах изменения цен и о том, будут ли они снижаться в более спокойное время, в Wendy’s не сообщают.

«Мне кажется, стоит подумать о переносе обеденного времени с 14.00 на 16.00. Всех волнует подорожание, но последнее, что вам хотелось бы знать, это сколько будет стоить гамбургер и картофель фри в зависимости от времени», — отмечает генеральный директор oXYGen Тед Дженкинс.

Wendy’s известна как одна из самых дорогих и крупнейших сетей фастфуда в США с более чем 6 тысячами точек. Ценообразование у франшиз уже достаточно гибкое и зависит от местоположения. Например, цена на бургер Dave’s Single колеблется от $5,99 в Ньюарке, Нью-Джерси, до $8,19 на Таймс-сквер в Нью-Йорке.

Ресторанный бизнес давно рассматривает идею динамического ценообразования, восхищаясь успехами таксомоторных компаний, авиалиний и отелей. McDonald’s и Burger King, безусловно, будут внимательно следить за исходом эксперимента Wendy’s. Однако существует опасение, что реакция клиентов на изменяющиеся цены может быть более острой и негативной, чем в случае с ожиданием такси Uber.

Так, в статье New York Post упоминается случай, когда с пассажирки Uber было списано $83,9 (около 7810 рублей) за десятиминутную поездку в час пик под дождем.

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4752Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий