Что побуждает вас завершить покупку, когда вы просматриваете товары онлайн? Убедительное описание товара или репутация бренда? Понимание психологии современных онлайн-покупок не только интересно, но и жизненно важно для бизнеса. Точная информация о товарах и доверие к бренду являются основными факторами, влияющими на выбор потребителей.
При нажатии “Добавить в корзину” люди учитывают множество элементов, от важности качественных изображений до роли эстетики сайта и содержимого блога.
Какой контент больше всего влияет на онлайн-покупателей?
Согласно отчету Future Shopper Report 2023 от Wunderman Thompson Commerce, приоритеты онлайн-покупателей становятся более ясными.
Главным фактором, влияющим на решения о покупке, являются точные описания товаров – 46% покупателей считают это самым важным. Это подчеркивает значимость качественных описаний, которые часто недооценивают.
На втором месте с 32% идут качественные изображения и репутация бренда. Эти данные показывают, что покупатели ценят четкую и подробную информацию о товаре, а также доверяют известным брендам.

Дополнительные факторы включают легкость восприятия контента, что отмечают 23% покупателей, и эстетическую привлекательность сайта и видеоконтента, которые важны для 20% респондентов. Эти аспекты подчеркивают важность удобного пользовательского опыта и вовлеченности в принятии решений о покупках. Скорость оформления заказа имеет значение для 18% покупателей, тогда как блоговые посты и новостные статьи на сайте влияют только на 10%.
Для лучшего понимания этой темы мы сгруппируем факторы в более крупные категории. Аспекты, формирующие поведение при онлайн-покупках, можно объединить в две ключевые темы: информация о товарах и их презентация, а также доверие и надежность.
Важность описаний товаров
В условиях, когда исключены такие основные чувства, как осязание, обоняние и вкус, потребители и продавцы должны полагаться на зрение и слух.
Согласно результатам опроса Dynata, главные недостатки электронной коммерции среди глобальных потребителей — это отсутствие возможности потрогать или почувствовать товары и невозможность быть уверенным в их качестве. Эти недостатки отметили 46% и 45% респондентов соответственно.