Wildberries купил банк

“Коммерсантъ” сообщил, что онлайн-ритейлер Wildberries купил банк “Стандарт-кредит”.

Эксперты издания называют целью приобретения банка построение системы лояльности (и карт лояльности) и выстраивание на базе банка системы расчёта с контрагентами – поставщиками, мерчантами etc. Вероятно, ритейлер также рассчитывает уменьшить транзакционные издержки при работе с банками.

А вот задачи приобретения действующего банка:

  1. Приобретение “чистой” лицензии
  2. Денежная экономия на решении организационных вопросов при альтернативе создании банка с нуля – лицензия, штат, меньшие требования к минимальному капиталу, выполнение требований по работе с физлицами etc
  3. Экономия времени – более быстрый старт. По тем же причинам, что и в пункте 2.

 

Wildberries пока не комментирует, добавляя, что “рассматривают развитие финансовых сервисов на онлайн-площадке — как для покупателей, так и предпринимателей, для того чтобы сделать Wildberries еще более удобным и полезным”

“Стандарт-Кредит”: прокомментировать вопрос сможет только руководитель банка не ранее “пятницы—понедельника”

 

Итак фиолетовый игрок рынка вслед за Сбером, Яндексом (и ранее Ozon-ом) устремился к созданию своей экосистемы. Наше частное мнение на этот счёт, что стремление к созданию экосистемы крупных организаций отражает несколько важных вещей:

  1. Желание “поймать” покупателя и не выпускать его из “экосистемы”. Вещь, которая рождена уменьшением денег в кармане у покупателей и высокой и растущей стоимостью привлечения покупателя. Это желание коммерческой организации один раз привлечь покупателя с тем, чтобы он все свои деньги тратил внутри. “Монетизировать клиентскую базу всеми доступными способами!” – вот современный лозунг больших корпораций.
  2. Глубокое недоверие к подрядчикам, недоверие к сервисам-партнёрам. Корпорации не только боятся, что переплачивают за услуги, они ещё уверены, что подрядчик при любом удобном случае перетащит “своего” клиента к себе, или продаст “клиента” конкурентам.
  3. Желание построить изолированную систему по феодальной модели. С иллюзией полного контроля. С тем убеждением, что создав замкнутую систему, корпорация устранит все внешние риски. Последнее свойственно не только нашей российской действительности. Хороший пример такого рода – чеболи в Южной Корее – финансово-промышленные группы, которые практически изолированно могут заниматься всеми аспектами бизнеса.
  4. Желание добиться эффекта синергии. Это самое спорное.
  5. Желание утилизировать (использовать полностью) все свои ресурсы, свободные в данный момент, что также практически неосуществимо из-за колебаний уровней различных ресурсов во времени и конфликта разных направлений внутри корпораций.

 

 

Справка Banki.ru

Банк основан в конце 1990 года на базе отделения Жилсоцбанка СССР под наименованием «Новация» и является одним из старейших финансовых учреждений Республики Адыгея. Учредителями выступили предприятия сельскохозяйственной отрасли, в связи с чем ключевым направлением деятельности кредитной организации на протяжении почти десяти лет было обслуживание крупных и мелких сельхозпроизводителей региона.

С марта 2006 года банк функционировал как КБ «Адыгея».

В 2007 году получил свое действующее наименование, сменил руководство, провел ребрендинг и принял стратегию развития в качестве универсального кредитного учреждения.

В сентябре 2012 года вошел в систему страхования вкладов.

В феврале 2019 года банк «Стандарт-Кредит» сменил «прописку» с Республики Адыгея на Москву, позднее закрыв соответствующий филиал в столице.

На 1 июня 2020 года объем нетто-активов банка составил 0,7 млрд рублей, объем собственных средств – 0,3 млрд рублей. За январь – ؘмай 2020 года кредитная организация демонстрирует убыток в размере 14,5 млн рублей.

Сеть подразделений:
головной офис (Москва).

Владельцы:
Александр Синельников – 47,95%;
Александр Бадимов – 43,02%;
Николай Репин – 6,95%;
Владимир Баранов – 2,07%;
миноритарии – 0,01%.

Главные бенефициары кредитной организации Александр Синельников и Александр Бадимов до 2013 года на протяжении длительного периода времени входили в число совладельцев и руководителей московского АКБ «Фора-Банк» (группа компаний «Ташир»).

Совет директоров: Александр Синельников (председатель), Александр Бадимов, Николай Репин, Михаил Айзман.

Правление: Марина Мельник (и.о. председателя), Татьяна Генералова.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 7 часов

Задорожный Сергей

18
Комментарии: 0Публикации: 439Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий