Wildberries купил банк

“Коммерсантъ” сообщил, что онлайн-ритейлер Wildberries купил банк “Стандарт-кредит”.

Эксперты издания называют целью приобретения банка построение системы лояльности (и карт лояльности) и выстраивание на базе банка системы расчёта с контрагентами – поставщиками, мерчантами etc. Вероятно, ритейлер также рассчитывает уменьшить транзакционные издержки при работе с банками.

А вот задачи приобретения действующего банка:

  1. Приобретение “чистой” лицензии
  2. Денежная экономия на решении организационных вопросов при альтернативе создании банка с нуля – лицензия, штат, меньшие требования к минимальному капиталу, выполнение требований по работе с физлицами etc
  3. Экономия времени – более быстрый старт. По тем же причинам, что и в пункте 2.

 

Wildberries пока не комментирует, добавляя, что “рассматривают развитие финансовых сервисов на онлайн-площадке — как для покупателей, так и предпринимателей, для того чтобы сделать Wildberries еще более удобным и полезным”

“Стандарт-Кредит”: прокомментировать вопрос сможет только руководитель банка не ранее “пятницы—понедельника”

 

Итак фиолетовый игрок рынка вслед за Сбером, Яндексом (и ранее Ozon-ом) устремился к созданию своей экосистемы. Наше частное мнение на этот счёт, что стремление к созданию экосистемы крупных организаций отражает несколько важных вещей:

  1. Желание “поймать” покупателя и не выпускать его из “экосистемы”. Вещь, которая рождена уменьшением денег в кармане у покупателей и высокой и растущей стоимостью привлечения покупателя. Это желание коммерческой организации один раз привлечь покупателя с тем, чтобы он все свои деньги тратил внутри. “Монетизировать клиентскую базу всеми доступными способами!” – вот современный лозунг больших корпораций.
  2. Глубокое недоверие к подрядчикам, недоверие к сервисам-партнёрам. Корпорации не только боятся, что переплачивают за услуги, они ещё уверены, что подрядчик при любом удобном случае перетащит “своего” клиента к себе, или продаст “клиента” конкурентам.
  3. Желание построить изолированную систему по феодальной модели. С иллюзией полного контроля. С тем убеждением, что создав замкнутую систему, корпорация устранит все внешние риски. Последнее свойственно не только нашей российской действительности. Хороший пример такого рода – чеболи в Южной Корее – финансово-промышленные группы, которые практически изолированно могут заниматься всеми аспектами бизнеса от машиностроения до продуктов питания.
  4. Желание добиться эффекта синергии. Это самое спорное.
  5. Желание утилизировать (использовать полностью) все свои ресурсы, свободные в данный момент, что также практически неосуществимо из-за колебаний уровней различных ресурсов во времени и конфликта разных направлений внутри корпораций.

 

 

Справка Banki.ru

Банк основан в конце 1990 года на базе отделения Жилсоцбанка СССР под наименованием «Новация» и является одним из старейших финансовых учреждений Республики Адыгея. Учредителями выступили предприятия сельскохозяйственной отрасли, в связи с чем ключевым направлением деятельности кредитной организации на протяжении почти десяти лет было обслуживание крупных и мелких сельхозпроизводителей региона.

С марта 2006 года банк функционировал как КБ «Адыгея».

В 2007 году получил свое действующее наименование, сменил руководство, провел ребрендинг и принял стратегию развития в качестве универсального кредитного учреждения.

В сентябре 2012 года вошел в систему страхования вкладов.

В феврале 2019 года банк «Стандарт-Кредит» сменил «прописку» с Республики Адыгея на Москву, позднее закрыв соответствующий филиал в столице.

На 1 июня 2020 года объем нетто-активов банка составил 0,7 млрд рублей, объем собственных средств – 0,3 млрд рублей. За январь – ؘмай 2020 года кредитная организация демонстрирует убыток в размере 14,5 млн рублей.

Сеть подразделений:
головной офис (Москва).

Владельцы:
Александр Синельников – 47,95%;
Александр Бадимов – 43,02%;
Николай Репин – 6,95%;
Владимир Баранов – 2,07%;
миноритарии – 0,01%.

Главные бенефициары кредитной организации Александр Синельников и Александр Бадимов до 2013 года на протяжении длительного периода времени входили в число совладельцев и руководителей московского АКБ «Фора-Банк» (группа компаний «Ташир»).

Совет директоров: Александр Синельников (председатель), Александр Бадимов, Николай Репин, Михаил Айзман.

Правление: Марина Мельник (и.о. председателя), Татьяна Генералова.

 

 

UPD от 12 февраля 2021. Источник “Интерфакс

Татьяна Бакальчук, гендиректор крупнейшего в РФ маркетплейса Wildberries, стала владельцем 100% долей в ООО «Банк Стандарт-кредит». Это следует из данных аналитической системы «СПАРК-Интерфакс».

Сообщается, что «Банк Стандарт-кредит» по итогам 2020 года занимает 348-е место по размеру активов (706,86 млн рублей) в рэнкинге «Интерфакс-100». Собственный капитал кредитной организации составляет 302,09 млн рублей, чистый убыток – 21,79 млн рублей.

В «СПАРКе» смена собственников банка отразилась 11 февраля.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Задорожный Сергей

18
Комментарии: 0Публикации: 576Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий