Электронная торговля в Китае в 2019 – отчёт Министерства торговли
Согласно отчету Министерства торговли (Китая), индустрия электронной торговли Китая продолжала расти в прошлом году, несмотря на усиливающееся экономическое давление и сохраняющуюся торговую напряженность.
Китай лидирует в мире в области электронной коммерции, и в 2019 году в этом секторе было занято около 51,26 миллиона человек.
В прошлом году объем транзакций электронной торговли в стране (B2B и B2C) составил 34,81 трлн юаней (около 4,9 трлн долларов США), а объем розничных онлайн-продаж достиг 10,63 трлн юаней, увеличившись на 16,5% в годовом исчислении.
В докладе говорится, что электронная торговля внесла значительный вклад в «содействие потреблению, стабилизацию внешней торговли, борьбу с бедностью и повышение занятости», и сыграла ключевую роль в обеспечении устойчивого и качественного развития страны.
Продажи в «сельских» (менее развитых районах) увеличились на 19,1 % до суммы 1,7 триллиона юаней. Доля в общем объёме продаж это 16,1 %.
В 2019 году розничная торговля через Интернет способствовала росту общих розничных продаж страны на 45,6%.
Согласно отчету, в конце прошлого года в Китае было более 900 миллионов пользователей интернета, а уровень проникновения интернета составил 64,5 процента.
Трансграничная торговля. В 2019 импорт и экспорт с участием электронной коммерции увеличился на 38,3% – 186,21 млрд юаней. При этом импорт вырос на 27,4% (к 2018 году) до 91,81 млрд юаней.