Эпидемия в Китае и электронная торговля
Эпидемия в Китае вызвала трансформацию электронной торговли. Трансформация в товарных категориях, распространение на возрастную аудиторию, выход тёмных лошадок. Брутто-итоги.
Китайский рынок электронной коммерции крупнейший в мире. 740 миллиардов долларов за 2019 год – это не шутки. При такой высокой готовности инфраструктуры и многолетних привычках покупателей можно было не ждать порядочных изменений. Тем не менее, они есть
- На покупки в онлайне перешли люди старшего возраста.
- Существенно повысился спрос на покупки продуктов питания – мясо, свежие фрукты и овощи, морепродукты. Рынки закрыты – альтернативы нет. Например, «выстрелила» площадка 100.me специализированная на продажу свежих овощей и мяса. В пик эпидемии в феврале платформа заработала больше 1,2 миллиарда юаней (171 миллиона долларов США).
- Как во всём мире коронавирус стал отвественным за развитие омниченел в торговле. Есть несколько пугающий пример. Один из брендов уханьской косметики столкнулся с закрытием всех своих розничных магазинов. Владелец сети призвал всех сотрудников заняться продажами через стримы на Алибабе. Продажи марки выросли на 200 % по сравнению с прошлым годом.
Госстат КНР сообщает о двух вещах по итогам первого квартала 2020 (самого коронакризисного в Поднебесной):
- Розничные онлайн продажи соответствуют 2019 году.
- В то же время продажи физических товаров онлайн выросли на 5,9%.
Сделаем также вывод, что покупка услуг, билетов и нематериальных товаров упала.
Заключим цитатой замглавы департамента электронной торговли Министерства коммерции КНР Цай Юйдун – “В таких условиях электронная торговля сыграла особую и важную роль в удовлетворении огромных потребительских нужд китайского населения”
Источник: russian.china.org.cn