СберЛогистика повернулась к сторонним клиентам задом
Всё хотел написать про СберЛогистику, но закрутился.
СберЛогистика отказала всем сторонним клиентам в обслуживании в начале декабря. Причём не нашла ничего лучше, как сделать это в декабре, когда найти другую курьерскую службу крайне затруднительно. Резоны закрытия понятны – глубоко убыточное направление Сбера, только масштабировало убытки и не предложило клиентам внятного предложения. Между тем, в СберЛогистику были вложены большие деньги – одно создание самой большой сети постаматов в России (10 000) чего стоит.
После того, как в июле этого года OZON закрыл относительно прибыльный OZON Rocket, закрытие СберЛогистики можно считать важным рубежом. Непрофильные в основном бизнесе службы доставки закрывают. Ждём Яндекс Доставку? Доверять вдолгую только одной службе, созданной большими экосистемами не стоит.
Малышев (выходец из Почты России между прочим, логист), который курирует блок e-commerce в Сбере, похоже развалил ещё один логистический проект.
Сбер говорит, что сосредоточит усилия СберЛогистики на доставке СберМагаМаркета и “Самоката”. Чушь. К “Самокату” нельзя прикрутить СберЛогистику, кроме как с целью закрыть ещё и самокат. Там модели разные – убер-курьеры, экспресс-доставка. Понятно, что там начали стимулировать покупателей к доставке на следующий день – только так они переведут заказы на Сберлогистику, отнимут заказы у “розовых” самокатчиков, те уйдут – плотность упадёт – вся срочная доставка похерится.
На СберМегаМаркет плотность и так маленькая – самый неуспешный маркетплейс России так раскочегарился, что на него нужно все усилия СберЛогистики переводить? Малышев ещё и маркетплейс может успешно закрыть. Может его на СВО отправить проектом руководить?
Немного истории – СберЛогистика появилась в ту пору, когда Греф строил экосистему, покупая разные сервисы (или ядро сервисов) и предлагая клиентам “свой” продукт. Так как он использовал ядро “Мой склад”, как купил Instamart, как он купил агрегатор доставки Shiptor и сделал из него СберЛогистику, как купил “Эвотор”, как он купил Insales.
Подробности о разгоне клиентов
Источник: Logirus Перепечатка
В конце ноября «СберЛогистика» разослала по почте подключенным к ее услугам интернет-магазинам уведомление о расторжении договоров. Как следует из копии документа (LR. документ есть в распоряжении редакции), сервис планирует оказывать услуги фулфилмента и курьерской доставки только маркетплейсу «СберМегаМаркет» (LR. входит в экосистему Сбера) и «Самокату» (LR. совместное предприятие Сбербанка и VK).
«В связи с проведением реструктуризации бизнеса и выбором вектора развития, направленного на синергию собственных проектов, изменяется политика работы компании СберЛогистика. Наши усилия будут направлены на обеспечение только компаний СберМегаМаркет и Самокат», – следует из уведомления, разосланного за подписью гендиректора компании Александра Трапезникова.
На запрос направленный «СберЛогистике», компания ответить не успела. Однако по неподтвержденным официально данным, договор с интернет-магазинами будет расторгнут в одностороннем порядке спустя месяц после уведомления. Ориентировочно – это 25 декабря. Возможность одностороннего расторжения договора закреплена в пункте 10 «Действие договора» публичной оферты для физических лиц (электронная копия документа имеется в распоряжении редакции).
В арбитраже на данный момент рассматривается 19 дел на сумму 56 млн рублей, согласно данным RusProfile. Шесть из них относятся к спорам о договорных правоотношениях. По 11 делам на сумму более 24 млн рублей «СберЛогистика» выступает ответчиком.
По данным портала RusProfile, выручка «СберЛогистики» в 2021 году выросла на 218% – до 5,2 млрд рублей. Но в том же отчетном периоде компания продемонстрировала отрицательную прибыльность: минус 5,8 млрд рублей (-124% год к году). К слову, этот показатель на протяжении последних трех лет только ухудшался.
По итогам 2021 года, задолженность «СберЛогистики» также выросла. В частности, объем «дебиторки» увеличился на 229% до 2,9 млрд рублей, кредиторской задолженности – на 70% до 2,1 млрд рублей.
По оценкам аналитики RusProfile, рентабельность по чистой прибыли «СберЛогистики» по итогам 2021 года составила -113%, при том что средний показатель по отрасли – минус 2%. Кроме того, вложения, отдача от использования активов и использование капитала не приносят «СберЛогистике» прибыли. На основании этих данных RusProfile сделал вывод о том, что у компании «присутствуют риски неисполнения обязательств и ухудшения финансового положения».
Напомним, в феврале 2022 года «Сбер» анонсировал планы по созданию холдинга электронной коммерции. (Тут стоит отметить, что принципиальное решение было принято раньше – в сентябре 20 года, минимум – прим. EH) В него планировалось включить «СберМаркет», «СберМегаМаркет», «СберЛогистика», «СБЕР ЕАПТЕКА» и «СММ Ретейл», а также в совместное предприятие c VK – О2О-холдинг