Facebook и VK представили свои инструменты для бизнеса синхронно

Facebook и VK представили свои инструменты для бизнеса почти одновременно. Если Facebook представил новый интерфейс для малого бизнеса, то “ВКонтакте” замахнулась на маркетплейс

 

Facebook

Facebook запускает новый кросс-платформенный интерфейс Facebook Business Suite, который поможет малому бизнесу удобнее управлять их страницами и аккаунтами на платформах площадки. С его помощью предприниматели смогут делать публикации одновременно в Facebook и Instagram, получать сообщения и уведомления, а также управлять ими.

Новый интерфейс поможет предпринимателям понять, какие подходы и инструменты работают, и узнать полезные инсайты о покупателях от Facebook и Instagram. Инструмент уже доступен для малого бизнеса, и, начиная со следующего года, Facebook надеется сделать его главным интерфейсом для компаний любого размера, которые используют Facebook, Messenger, Instagram и WhatsApp.

Новый интерфейс Facebook Business Suite поможет малому и среднему бизнесу еще более уверенно вести свою деятельность онлайн. В России треть (33%) малых и средних бизнесов получают как минимум половину продаж за счет использования цифровых каналов, показывает обновленное в июле исследование Facebook, проведенное совместно с Всемирным банком и Организацией экономического сотрудничества и развития.

Инструмент станет особенно актуальным на фоне активизации бизнеса, которую показывают данные исследования. Все больше предпринимателей сообщают о том, что они ведут операционную деятельность – 93%, по данным июля, в сравнении с 89% в июне и 74% в мае.

Это дает малому и среднему бизнесу повод с надеждой смотреть в будущее их бизнеса – подавляющее большинство российских предпринимателей (75%) по-прежнему испытывают уверенность по поводу дальнейшего развития их компании, хоть и в меньшей степени, чем в мае (76%) и июне (81%).

Несмотря на оптимизм, 23% действующих российских МСП сказали в июле, что были вынуждены сократить свой штат из-за пандемии. Также увеличилась доля МСП, которые фиксировали за последние 30 дней низкие продажи, – с 59% в мае и 39% в июне до 61% в июле. При этом больше действующих МСП продолжают считать, что недостаток денежных средств будет представлять проблему в ближайшие месяцы (25% в июле по сравнению с 18% в июне).

Facebook совместно с Всемирным банком и Организацией экономического сотрудничества и развития продолжит опрашивать представителей малого и среднего бизнеса до октября 2020 года, чтобы усилить их роль на рынке, предоставляя актуальную информацию о влиянии COVID-19  на их бизнес.

Чтобы поддержать российские малые и средние бизнесы в условиях распространения COVID-19, ранее Facebook при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы и MBM.MOS.RU провел проект «Это наш бизнес». Цель инициативы – привлечь внимание широкой аудитории к малому и среднему бизнесу, который столкнулся с трудностями в условиях распространения COVID-19, в том числе с помощью постов лидеров сообществ, инфлюенсеров и предпринимателей о своих любимых малых бизнесах с хэштегом #этонашбизнес.

 

 

ВКонтакте

ВКонтакте представила «Маркет» — маркетплейс, где собраны все привычные возможности интернет-магазинов, а также характерные именно для соцсети преимущества: товары от сообществ и друзей пользователя, персональные подборки и рекомендации, возможность добавить свой товар. Раздел поможет пользователям находить товары, которые они не встретят на других площадках, а бизнесу — получать больше заказов.

В «Маркете» собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи увидят ассортимент самых разных магазинов — как крупных, так и локальных, а также товары друзей и сообществ из подписок. В частности, на витрине разместятся последние коллекции любимых брендов, предложения со скидками, товары ручной работы и многое другое.

«Маркет» поможет найти как что-то конкретное, так и идею для покупки. Для этого в разделе есть поиск и тематические категории, а также персональные подборки и рекомендации, которые будут постоянно улучшаться.

Алгоритмы учитывают город, возраст, увлечения, сезон — и оставляют в этих блоках товары, которые скорее всего понравятся пользователю. Оформлять покупки, оплачивать их банковской картой или через VK Pay, следить за статусом заказов — всё это тоже можно делать прямо в «Маркете».

Чтобы шопинг был максимально комфортным, преимущество в поисковой выдаче получают магазины с онлайн-оплатой, доставкой заказов и верификацией. Всё это позволяет обратить внимание пользователей на проверенных продавцов, которые оставляют своих клиентов довольными.

В ближайшие дни новый раздел станет доступен всем пользователям в меню десктопной версии ВКонтакте или по прямой ссылке (vk.com/market). В будущем он появится и в мобильном приложении, объединившись с лентой «Покупки».

VK Marketplace

Ирина Денежкина, директор по электронной коммерции ВКонтакте, комментирует: «В „Маркете“ есть функции, без которых сейчас сложно представить любой интернет-магазин: тематические категории, удобный поиск, список заказов, информация об акциях. Но на фоне всех других площадок „Маркет“ выделяется социальностью, которая возможна благодаря ВКонтакте. Например, только в VK пользователи встретят товары от сообществ и людей, на которых они подписаны. Кроме того, мы можем точнее настроить рекомендации, потому что потенциальные покупатели указывают в профиле свой возраст, город, пол и интересы. Мы планируем и дальше развивать социальную сторону раздела — к примеру, добавить отзывы на товары от блогеров и других пользователей».

 

0

Автор публикации

не в сети 6 дней

Ecomhub

8
Комментарии: 0Публикации: 865Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий