Дмитрий Румянцев о новом таргетинге ВКонтакта по ключевым словам
Материал от Дмитрия Румянцева (сооснователя Eventologia)
“Как вы, наверное, уже знаете, вчера (16.09.20 прим. ред.) в общий доступ ВКонтакте выкатил новый таргетинг по ключевым словам. Теперь вы можете подбирать различные фразы, которые описывают вашу целевую аудиторию и настраивать на них показы рекламы. Те, кто участвует в моем курсе «Трафик-менеджер», уже знают, как пользоваться этой настройкой, и могут сразу идти в бой. Другим же расскажу некоторые детали.
По факту, перед нами таргетинг, который очень похож на РСЯ (Рекламную сеть Яндекса). Многие его путают со старой настройкой по ключам, которую потом убрали. Однако между ними мало общего. Старая настройка работала во внутреннем поиске ВКонтакте и только. Новая работает на основе данных поиска Mail.ru, взаимодействия с товарами внутри ВКонтакте и использования внутренних продуктов типа “Юла”
Точно так же, как и в РСЯ, здесь лучше всего подбирать двух- и трехсловники. Например, “Заказать пиццу в СПб” или просто “Заказать пиццу”, а не слово “Пицца”. Однословники чаще всего себя не оправдывают. Единственное исключение – брендовые запросы. Например, Wildberries. При этом вы можете задавать время поиска до 30 дней. То есть брать вроде как “самую” горячую аудиторию.
В системе есть, как и в Wordstat, подсказки похожих запросов. Если ничего в голову не лезет, можно воспользоваться рекомендациями системы. Главное вбить хотя бы один запрос. Есть минус слова, но, правда, они работают сразу на весь список, а не на отдельный ключ, как в Яндексе.
А теперь давайте о подводных камнях.
Мы тестировали настройку до общего выхода, как и многие другие. Ключевые слова собирали из Wordstat и из готовых семантических ядер, потому что контекста крутим много и особенно в РСЯ. Реклама шла на бесплатные лидмагниты и на прямые продажи (запросы же горячие). Конкуренция была нулевая. Какие три вывода мы сделали:
1. Запросы дают достаточно охвата. Если сравнивать тот или иной запрос с прогнозом в директе, то ВКонтакте может даже превосходить Яндекс по объему аудитории. Причем есть запросы, по которым другими методами аудиторию не собрать. Попробуйте найти аудиторию обычными методами, которым нужна услуга эвакуатора. А вот по запросам такая аудитория есть. У нас была ситуация, когда все методы парсинга не дают нужного объема людей, а ключевые фразы в той же нише – дают.
2. Во всех тестах, и это очень важно, лучше всего работает автоматическая ставка с максимумом кликов. Не привычный всем ручник с выбранным охватом, а именно автомат. Разница может быть колоссальная. Я проверял одни и те же объявления по одним и тем же ключам, и стоимости клика была ниже в 2-5 раз. Еще раз – в 5 раз! То есть на автомате клик 18 рублей, на ручнике 100 рублей. Пока исключений у нас не было. Возможно на объемах поменяется что-то.
3. Запросы, с моей точки зрения, нельзя сравнивать с поисковой рекламой по уровню теплоты. Ни фига это не горячий трафик. Это трафик холодный и, скорее всего, из-за большой примеси информации из сервисов. Примерно третья ступень лестницы Ханта. В среднем мы получили по всем кампаниям цену клика или лида, которая чуть ниже, чем у обычных настроек. Но выше – чем у настроек по теплой аудитории (свои базы, подписчики своего сообщества или личной страницы, посетители сайта, активная аудитория). Это при нулевой конкуренции. Когда все начнут рекламироваться, цена выровняется наверняка.
Что в итоге? Настройку безусловно надо использовать. Она может быть выходом в узких нишах и ничем не уступает другим настройкам в рекламном кабинете. Но не стоит от нее ждать чего-то сверхъестественного и приравнивать ее к поисковой рекламе.
Нет – это скорее РСЯ, чем поиск.
Автоматические стратегии ВКонтакте набирают обороты, и видимо мы уже вплотную приблизились к западным соцсетям. Честно скажу, мы все последние рекламные кампании перевели на автомат. И пока не жалеем. И это касается не только ключевых фраз.”
Рекомендуем также посмотреть обсуждение в самом посте – там представлено ещё больше мнений на этот счёт. Ссылка в начале материала
И призываем присоединиться к нашему сообществу во ВКонтакте – “Интернет-магазины: дискуссии, практика, кейсы”