Бытовая техника, доля на полке российского и маркетплейсы
Минпромторг предлагает ввести для сетей магазинов электроники обязательное правило выделения полки для российской продукции, преимущественно крупной бытовой техники.
- Согласно “Коммерсанту”, маркетплейсы начали заключать соглашения с российскими производителями, что может вести к установлению минимальной доли их товаров в ассортименте.
- Обсуждаемый с весны 2023 года законопроект направлен на увеличение доступности российских товаров в сетевых магазинах и на онлайн-платформах, с приоритетом размещения 50 карточек товаров из России в поисковой выдаче.
- Президент Ассоциации компаний интернет-торговли критикует инициативу за попытку вмешательства в поисковую выдачу, подчеркивая важность самостоятельного выбора методов продвижения компаниями.
- Fplus подчеркивает необходимость кешбэк программ и софинансирования маркетинговых затрат для поддержки российских брендов.
Текущая версии законопроекта — это в первую очередь попытка вмешаться в поисковую выдачу, которую интернет-магазин генерирует по запросу покупателя, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (входит Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и др.) Артем Соколов, и это существенный негативный фактор для маркетплейса.
«Если клиент хочет купить iPhone, а ему первые 50 результатов поиска будут предлагать не то, что указано в запросе, а то, что будет соответствовать требованиям закона, клиент просто уйдет с площадки»,— добавил он. Господин Соколов считает, что необходимо дать участникам рынка возможность самим выбирать оптимальные способы продвижения, не разрушая маркетинговые и рекламные модели бизнеса. Одним из способов он называет фильтрацию товаров по их происхождению и создание специальных разделов на сайтах.