Как Почта России сервису DaData свинью подложила

Почта России долго слыла синонимом динозавра в логистике России. Медленно передвигается, медленно и с торможением реагирует, что-то постоянно ломает, жрёт зелень тоннами(ну, хорошо, приносит убытки в рублях).

Последние лет девять сервис Почты растёт, появляются опции для электронной коммерции, да Почта уже берёт сотрудников из e-commerce логистов.

Но в ИТ Почта во многом оставалась архаичной. То же требование в передаче почтовых индексов для доставки ставило барьер на начале работы для многих игроков.

Вполне резонно, что на рынке был и успешный коммерческий сервис, который приводил анархически заполненные покупателем адрес доставки в человеческий вид. Определённый и однозначный, исправляющий ошибки.

Самый известный – DaData.ru

Названия улиц с опечатками, многообразие написаний строений и корпусов и множество других вещей, которые ранее требовали ручного разбора логистов, сервис превращал в однозначный и правильный адрес доставки.

Масса логистических служб и интернет-магазинов пользовались. Тем более, до 10 тыс запросов в сутки бесплатно, но если больше – то за деньги.

И, вот, Почта спустилась медленно с горы. Конечно, DaData за это время много каких других опций предложила для идентификации адресов, компаний, физических лиц и прочее. Но адреса – был основной источник доходов.

Нам скажут, что новый сервис Почты – это больше про поиск индекса по адресу из-за архаичного требования проставлять почтовый индекс. И Почта таким образом пытается снять барьер, через который с трудом перелезали онлайн-ритейлеры и логисты, пытаясь работать с Почтой. Сторонние айтишники плясали с бубнами пытаясь понять, где им взять индексы почтовых отделений, хотя у них уже был однозначный адрес, а часто ФИАС или КЛАДР.

Так Почта свой сервис даже не бесплатно отдаст. Гоните денежку, чтобы мы вам почтовый индекс нашли.

Прямая речь

Почта России запустила сервис по работе с адресными данными

Почта России запустила сервис, который предиктивно подставляет и стандартизирует адресные данные. Он исправляет ошибки в адресах и приводит их к единому формату для дальнейшего использования при доставках заказов или рассылок. Согласно тестам, точность составляет 99%.  Также в сервисе доступен предиктивный ввод адресов. Это упрощает конечным клиентам заполнение форм, например, в интернет-магазинах, а также снижает количество ошибок при вводе адресов.

Клиентами сервиса могут стать интернет-магазины, маркетплейсы, банки, производители и дистрибьюторы.

В сервисе Почта России использует решение собственной разработки – Геоинформационную систему Почтовый адрес (ГИС ПА). Основа данных ГИС ПА – это адресные данные государственного адресного реестра (ГАР), а также адреса, добавленные и проверенные сотрудниками Почты.  ГИС ПА еженедельно обновляет справочник по данным ГАР и имеет легитимный и самый актуальный источник данных по почтовым индексам.

Сервис интегрируется в системы клиентов через API, что позволяет использовать их в режиме реального времени. В результате проверки адрес возвращается с корректным написанием, структурой и правильным индексом, а также сведениями о его полноте и достоверности.

«Мы создали удобный сервис для рынка, который позволит бизнесу выстроить эффективную работу с адресными данными. Он поможет минимизировать доставки и рассылки по ложным адресам и, как следствие, оптимизирует расходы на логистику. Со временем мы расширим функциональность, добавим новые возможности работы с адресными данными и предоставим клиентам доступ к сервисам через личный кабинет», – отметил руководитель департамента по запуску новых направлений бизнеса «Гибридная почта и ЭДО» Сергей Коникевич.

Для всех новых клиентов доступен бесплатный тестовый доступ в течение одного месяца, за который они смогут оценить работу сервиса и принять решение, использовать ли его в будущем.

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 22 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий