ИАА TelecomDaily: “На каком российском маркетплейсе из ТОП-3 проще всего найти нужный товар”

ИАА TelecomDaily выяснило, насколько хорошо крупнейшие российские маркетплейсы справляются с задачей поиска нужного товара. Оказалось, что удовлетворенность пользователей качеством поиска выше всего при использовании Яндекс.Маркета (87,7%). На втором месте — Wildberries (82,4%), а на третьем — Ozon (80,5%).

 

За последние годы маркетплейсы стали основным инструментом для покупок в онлайне, поэтому качество поиска внутри маркетплейсов начало играть принципиально важную роль. ИAA TelecomDaily решило оценить развитие их поисковых технологий.

 

В рамках исследования оценивалась удовлетворенность пользователей результатами поисковой выдачи на трех популярных площадках — Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет.

 

Респондентам предлагалось оценить пять первых товаров, которые предлагает каждая площадка в ответ на тестовый запрос. Шкала оценки содержала четыре категории:

  • товар полностью соответствует запросу;
  • товар может заменить товар из запроса;
  • дополнение к товару из запроса;
  • товар не соответствует запросу.

 

Общая оценка маркетплейсов по качеству поиска товаров

 

В целом респонденты высоко оценили качество работы поиска на российских маркетплейсах. Так, по их мнению, в 75,6% случаев поиск нашел именно тот товар, который был нужен, а в еще 8% — нашел товар на замену.  14% найденных товаров оказались совсем неподходящими, а 2,5% были дополнением к товару, который искал пользователь.

Общая_1
Оценка поисковой выдачи в среднем по трем маркетплейсам

 

 

Маркетплейс с самым качественным поиском

 

Результаты работы поиска на маркетплейсах были разделены на две группы: «качественные» и «некачественные». К «качественным» были отнесены те товары, которые полностью соответствуют запросу или могут заменить искомый товар. К «некачественным» — товары, которые не соответствуют запросу или могут быть лишь дополнением к товару из запроса.

 

В итоге самое высокое качество поиска в целом — у Яндекс.Маркета (87,7%). Далее Wildberries (82,4%) и Ozon (80,5%).

Общая_2

 

 

Детальное сравнение поиска на маркетплейсах

 

По параметру полного соответствия товара запросу Яндекс.Маркет также занял первое место (78,8%). Второе место, с небольшим отставанием, досталось Wildberries (77,5%). При этом у Wildberries рекомендации похожих товаров работают хуже, чем у других маркетплейсов: показатель почти в два раза ниже, чем у Яндекс.Маркета (4,9% против 8,9%), и в полтора раза ниже, чем у Ozon (7,2%). Вместе с тем Ozon реже остальных оцениваемых маркетплейсов показывает в выдаче товары, точно соответствующие запросу (73,3%).

Маркет
Оценка поисковой выдачи Яндекс.Маркета

 

 

Вайлдбериз
Оценка поисковой выдачи Wildberries

 

Озон
Оценка поисковой выдачи Ozon

 

Методология

 

В качестве площадок для оценки качества внутреннего поиска были выбраны Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет, т.к. эти три площадки являются лидерами по темпам роста среди всех российских маркетплейсов.

 

Для проверки качества поиска внутри маркетплейсов были составлены тестовые запросы, которые отвечали ряду критериев.

 

1) Входят хотя бы в одну из основных категорий товаров, продающихся на трех оцениваемых маркетплейсах.

 

Таким образом, в список товарных категорий для анализа вошли:

  • одежда и обувь для взрослых
  • косметика и парфюмерия
  • детские товары, включая одежду
  • товары для дома и дачи
  • электроника и техника
  • продукты питания

 

2) Представляют разные по частотности поисковые запросы: от редких запросов (1000+ запросов в месяц) до сверхпопулярных (более 100 000 запросов в месяц). Нижняя граница — 1000 запросов в месяц. Для проверки частотности запросов использовался сервис WordStat.

 

Примеры запросов из разных категорий по частоте:

  • лен — 172 320 показов по запросу «лен купить» в месяц
  • бойлер для нагрева воды — 20 438 показов в месяц
  • куртка м65 — 9 208 показов в месяц

 

3) Содержат как общие запросы («платье с коротким рукавом»), так и брендовые запросы («лезвия gillette fusion 5»).

 

В итоге было составлено 930 тестовых товарных запросов. В дальнейшем респондентам предлагалось оценить пять первых товаров, которые предлагает каждая площадка в ответ на запрос.

 

 

Примеры поисковых запросов и вариантов выдачи поисковых систем маркетплейсов

Поисковой запрос: пылесос для окон

Поисковый запрос 1

 

Поисковой запрос: куртка м65

Поисковый запрос 2

 

 

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily работает на рынке телекоммуникаций с 2003 г. За этот период компания провела сотни исследований качества связи, а также различных отчётов, опросов респондентов по всем сегментам рынка телекоммуникаций. По итогам 2021 г., согласно данным исследовательской компании Медиалогия, портал https://telecomdaily.ru/ занимает первое место по цитируемости в сегменте рынка телекоммуникаций в России.

 

0

Автор публикации

не в сети 6 дней

Ecomhub

8
Комментарии: 0Публикации: 855Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий