Wildberries. Все заметили перпендикулярный импорт, а это комплексный подход к товарной категории
Wildberries. Все заметили перпендикулярный импорт, а это комплексный подход к товарной категории
Эту новость про маркетплейс Wildberries подавали, как “начало параллельного импорта запчастей”, как контрабанду и прочее. На самом деле в этой новости намного больше того, чем раньше занимался Яндекс Маркет – системный подход к товарной категории.
Мы несколько раз говорили, что подход Маркета к комплексной работе с категорией – от поиска и фильтров (кастомные регистры данных, которых нет в других категориях), до упаковки, особых условий работы с селлерами.
При таком комплексном подходе к категории, маркетплейс “отнимает хлеб” у своих главных конкурентов – специализированных интернет-магазинов и специализированной розницы.
Текст Интерфакса в этом случае, как ни странно, ближе к сути новости
Новый сервис позволит привлечь на онлайн-платформу продавцов специализированного ассортимента и значительно его расширить, в том числе за счет продаж параллельного импорта, говорится в сообщении Wildberries.
Кроме того, маркетплейс значительно увеличил ассортимент автотоваров – на 1 млн SKU, до свыше 2,2 млн. В планах – расширить ассортимент еще в два раза в 2022 году.
“Мы запустили продажи автотоваров в 2020 г. и видим, что интерес покупателей к ним динамично растет. В 2021 году оборот этой категории на Wildberries вырос на 205% год к году, а в I квартале 2022 года – на 223% год к году”, – отметили в пресс-службе Wildberries.
Wildberries – крупнейший в России онлайн-ритейлер. Оборот компании по итогам 2021 года вырос на 93%, до 844 млрд рублей с НДС. Кроме РФ Wildberries работает в ряде зарубежных стран.
“В мае 2022 года у покупателей Wildberries появилась возможность выбирать новый ассортимент автозапчастей, ввозимых предпринимателями в том числе и по параллельному импорту: двигателей, топливных систем, трансмиссий, электрооборудования, запчастей для ходовой системы, рулевого управления и т.д.”