В России не знают, что продавать алкоголь дистанционно нельзя. Да, и покупать так не хотят

Недавнее исследование ВЦИОМа, выполненное по заказу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), обнаружило, что почти 4 из 5 россиян до сих пор не знают о запрете онлайн-продажи алкоголя. Согласно опросу, около 70% опрошенных не планируют приобретать алкоголь через интернет. Результаты былы опубликованы в «Ведомостях».

Исследование ВЦИОМа было проведено в рамках обсуждения правительственного эксперимента по дистанционной продаже алкоголя. План утвержден правительством 7 апреля, по которому россияне получат возможность приобретать отечественное вино на сайте «Почты России» с ноября 2023 года. Опрос был проведен в середине марта 2023 года среди граждан РФ старше 18 лет, участвовало 1636 респондентов. Данные были взвешены по социально-демографическим параметрам. Погрешность не превышает 2,5% с вероятностью 95%.

Россиян спросили, знают ли они, что онлайн-продажа алкоголя запрещена законодательством, и возможность приобретения алкоголя через интернет ограничивается только сбором заказа на сайте, но оплатить и получить его можно только в торговой точке.

Старшее поколение оказалось наименее информированным об этом запрете. Среди респондентов старше 45 лет о запрете онлайн-продаж не знают 87%. Что касается возможных покупок онлайн, то 71% участников опроса ответили, что не собираются этого делать. Среди россиян старше 45 лет это число достигло 80%. Однако, только 19% респондентов были готовы приобрести алкоголь через интернет, если закон это разрешит. Среди участников опроса в возрасте от 18 до 44 лет таких было 27%, а в возрасте старше 45 лет – 11%.

Таким образом, большинство россиян не только не знают о запрете онлайн-продажи алкоголя, но и не планируют использовать эту возможность в будущем, даже если она станет законной.

Торговля спиртным в интернете почти не увеличит его потребление: менее 1% выборки заявили, что никогда не покупали алкоголь, но готовы это сделать в будущем, если его онлайн-продажи разрешат.

Какой алкоголь готовы приобретать россияне онлайн

– 74% — вино и шампанское;

– 62% — пиво и сидр;

– 61% — крепкий алкоголь;

– 10% — алкогольные коктейли.

Как часто россияне покупают алкоголь

– 85% — хотя бы раз в жизни;

– 21% — чаще раза в месяц;

– 6% — несколько раз в неделю.

Правительственный эксперимент по дистанционной продаже алкоголя в России имеет целью снизить количество поддельного алкоголя и содействовать развитию легальной продажи алкоголя в стране. Однако, чтобы дистанционная продажа стала популярной, россиянам нужно будет узнать больше о правилах и ограничениях этой формы продажи. Исследование ВЦИОМа показывает, что пока мало кто знает об этих правилах, и только небольшое число россиян готово использовать эту возможность в будущем.

0

Автор публикации

не в сети 3 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий