OZON отчитался о результатах эксперимента по запуску “домашнего пункта”
OZON в октябре прошлого года вводил необычный формат пунктов выдачи заказов – “домашний пункт”. Предполагал открытие в малых населённых пунктах. Маркетплейс значительно снизил тогда требования к точке и разрешил открывать в частных домах и магазинчиках. Мы тогда написали довольно большой текст, потому что, с одной стороны, идея симпатичная, но мы не верили в экономику и темпы.
У Ozon получилось даже чуть лучше нашего ожидания – процентов на 5, но скверно в целом. Предрекаем закрытие через какое-то время. Почему?
- Маркетплейс сам (мы не тянули) писал, что планирует открыться в 2500 сёлах, причём имел в виду именно регионы старта – Воронежскую и Московскую области. Не открыл. Всего ПВЗ 350 штук и для того, чтобы набрать это число пришлось открыть другие регионы для эксперимента.
- 350 ПВЗ в 57 регионах в сельской местности – это провал логистики. Это чудовищные расходы на единицу заказа. Низкая плотность точек, большая удалённость. Наверняка оптимизируют заезжая раз в 3-10 дней. Сроки доставки представляете?
- Вознаграждение ПВЗ. OZON сам говорит, что выход на 330 ооо рублей оборота – это некая цель. Полагаем маркетплейс называет ещё и очень оптимистичные сроки. И вот мы считаем заветные 2,55% вознаграждения ПВЗ от заветного оборота – и это феноменальная сумма в 8 415 рублей. Можете ни в чём себе не отказывать.
P.S. Фото отобрали красивые. Зажиточно стали на селе жить единоличники. Только сайдинга многовато.
P.P.S. Молодцы, что о результатах хотя бы рассказали. В смелости не откажешь. Но положительную ебитду так не сваришь. Rocket хотя бы положительный был.
Прямая речь
В октябре прошлого года Ozon добавил новый формат пунктов выдачи заказов – «домашний пункт».
Его можно разместить в частном доме или местном магазине, а значит пункт можно открыть даже в небольших городах и селах.
Выгодное отличие – на «домашнем» тарифе предприниматели не тратятся на аренду помещения и его содержание. Специально для них мы упростили фирменные стандарты, оставив только необходимый минимум.
С запуска прошло всего четыре месяца, и хотя итоги подводить пока рано, одно можем сказать точно: формат оказался востребован. Стартовали мы с Московской и Воронежской областей, а сегодня пункты в принципиально новой концепции открылись уже в 57 регионах России.
Сейчас в «домашнем» формате работают более 350 точек по всей стране – от Калининграда до Алтая. В среднем такой пункт выходит на оборот в 330 000 рублей за три месяца.
Ну а самое главное – огромный ассортимент товаров стал ближе для жителей отдаленных районов.
Собрали для вас фото по-настоящему «домашних пунктов». Теперь можем претендовать на звание «народный маркетплейс»?