OZON отчитался о результатах эксперимента по запуску “домашнего пункта”

OZON в октябре прошлого года вводил необычный формат пунктов выдачи заказов  – “домашний пункт”. Предполагал открытие в малых населённых пунктах. Маркетплейс значительно снизил тогда требования к точке и разрешил открывать в частных домах и магазинчиках. Мы тогда написали довольно большой текст, потому что, с одной стороны, идея симпатичная, но мы не верили в экономику и темпы.

У Ozon получилось даже чуть лучше нашего ожидания – процентов на 5, но скверно в целом. Предрекаем закрытие через какое-то время. Почему?

  • Маркетплейс сам (мы не тянули) писал, что планирует открыться в 2500 сёлах, причём имел в виду именно регионы старта – Воронежскую и Московскую области. Не открыл. Всего ПВЗ 350 штук и для того, чтобы набрать это число пришлось открыть другие регионы для эксперимента.
  • 350 ПВЗ в 57 регионах в сельской местности – это провал логистики. Это чудовищные расходы на единицу заказа. Низкая плотность точек, большая удалённость. Наверняка оптимизируют заезжая раз в 3-10 дней. Сроки доставки представляете?
  • Вознаграждение ПВЗ. OZON сам говорит, что выход на 330 ооо рублей оборота – это некая цель. Полагаем маркетплейс называет ещё и очень оптимистичные сроки. И вот мы считаем заветные 2,55% вознаграждения ПВЗ от заветного оборота – и это феноменальная сумма в 8 415 рублей. Можете ни в чём себе не отказывать.

 

P.S. Фото отобрали красивые. Зажиточно стали на селе жить единоличники. Только сайдинга многовато.

P.P.S. Молодцы, что о результатах хотя бы рассказали. В смелости не откажешь. Но положительную ебитду так не сваришь. Rocket хотя бы положительный был.

 Прямая речь

В октябре прошлого года Ozon добавил новый формат пунктов выдачи заказов – «домашний пункт».

Его можно разместить в частном доме или местном магазине, а значит пункт можно открыть даже в небольших городах и селах.

Выгодное отличие – на «домашнем» тарифе предприниматели не тратятся на аренду помещения и его содержание. Специально для них мы упростили фирменные стандарты, оставив только необходимый минимум.

С запуска прошло всего четыре месяца, и хотя итоги подводить пока рано, одно можем сказать точно: формат оказался востребован. Стартовали мы с Московской и Воронежской областей, а сегодня пункты в принципиально новой концепции открылись уже в 57 регионах России.

Сейчас в «домашнем» формате работают более 350 точек по всей стране – от Калининграда до Алтая. В среднем такой пункт выходит на оборот в 330 000 рублей за три месяца.

Ну а самое главное – огромный ассортимент товаров стал ближе для жителей отдаленных районов.

Собрали для вас фото по-настоящему «домашних пунктов». Теперь можем претендовать на звание «народный маркетплейс»? 😍

 

OZON ПВЗ Домашний 0 OZON ПВЗ Домашний 1 OZON ПВЗ Домашний 3 OZON ПВЗ Домашний 4 OZON ПВЗ Домашний 5

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4800Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий