Казахстан и перецепка. С января могут быть несовместимы. При чём тут “параллельный”

Коллеги из Seller Den вчера опубликовали материал об угрозах логистике или даже параллельному импорту через Казахстан. Дадим несколько комментариев.

  1. Казахстан действительно несколько раз говорил, что будет соблюдать санкции. Будет проверять давал ли производитель разрешение на поставку своего товара в Россию и Беларусь. Это факт определённый и от перецепки не особенно зависимый. Хотя перецепка и временное хранение на складах может помогать “путать следы”. Интенсивность работы по проверке будет зависеть от трёх факторов:
  • первое – активности самых производителей и дистрибуторов по борьбе с параллельным импортом – то есть, если производитель захочет по настоящему и приложит усилия – то может порядочно уменьшить поток через Казахстан – захочет ли и приложит ли усилия;
  • Действий государств инициаторов санкций – если Штаты или Европейский Союз захотят усилить соблюдение санкционного режима, они смогут “попросить” Казахстан, он совсем не против пойти навстречу, потому что понимает за что введены санкции, а получить бонусы за их соблюдение будет только рад
  • Третье и самое маловероятное – “плюшки, которые может предложить Россия за закрывание глаз на некоторую часть параллельного импорта

2. Казахстан действительно пострадал от решения России и Белоруссии о том, что перевозчики из недружественных стран не будут допущены к транзитной доставке через Россию. Цена увеличивается, сроки доставки сильно возрастают.Дорогая и долгая логистика – причина введения на перецепку и временное хранение, а послабления – это осознание неизбежного, что Россия и Белоруссия не одумаются. Это очень большая проблема. Хорошего выхода из этой коллизии нет. Зачем об этой проблеме пишут как об угрозе параллельному импорту – непонятно. По существу, это большая проблема для Казахстана и российско-казахстанских отношений. Эта коллизия может только стать предметом торга.

 

Источник: Seller Den (VC) Перепечатка

Казахстан с января может перекрыть для России параллельный импорт и перевозки из Европы
Давайте по порядку. Параллельный импорт, как известно, в России узаконили в этом году. Действует вполне рабочая схема, по которой можно ввозить в страну лицензионные товары из-за рубежа без разрешения правообладателей. Еще в марте 2022 года Минпромторг РФ составил список из 90 наименований, по которым снял запрет на ввоз товаров параллельного импорта в страну. В их числе – одежда, обувь, косметика, запчасти, техника, оборудование и материалы.

Параллельный импорт может в Россию,может уменьшиться из Казахстана.

Представители Министерства торговли и интеграции Казахстана не раз заявляли, что их страна продолжит выполнять принятые на себя международные обязательства. В Казахстане действует право на дальнейшую перепродажу товара в государствах-членах Евразийского экономического союза (Казахстан, Россия, Беларусь, Кыргызстан и Армения) без согласия производителя только в том случае, если товары были ввезены на территорию одного из государств-членов ЕАЭС самим производителем товара, или с его согласия дистрибьютером. Другими словами, таможенники Казахстана и в 2023 году будут обязаны проверять происхождение товаров на границе.

Тем временем, в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков настоятельно рекомендуют отказаться от перевозок грузов в Казахстан после перецепки/перегрузки на российских или белорусских складах временного хранения и исключить с 1 января 2023 года въезд на территорию Казахстана транспортных средств, выполняющих такие перевозки. Причина – завершение периода, когда действовали удобные для российских, а также белорусских перевозчиков послабления.

 

КАК БЫЛО

Во многих странах, в том числе и в Казахстане, есть правило для перевозчиков. Согласно ему, не допускается доставка грузов в страну, если в процессе перевозки на территории третьей страны была выполнена перецепка или перегрузка на транспортное средство, зарегистрированное не в стране первого перевозчика. Проще говоря, доставку грузов в страну должен выполнять единый на всем маршруте перевозчик или хотя бы перевозчики из одной страны регистрации. Сейчас грузоперевозки между Россией, Беларусью и странами ЕС происходят именно по схеме перецепки/перегрузки в приграничной зоне. Довольно часто грузы в Казахстан доставлялись с перецепкой/перегрузкой, противоречащей правилам. Из-за этого у российских и белорусских перевозчиков возникали проблемы. Нарушение влечет за собой задержание транспортного средства до уплаты серьезного штрафа: 612,6 тыс. тенге (около 81,3 тыс. рублей) — для водителя и 1 млн. 531,5 тыс. тенге (почти 203 тыс. рублей) — для юрлица.

 

КАК СТАЛО

Впрочем, летом этого года Россия, Беларусь и Казахстан договорились о временных послаблениях. С июля 2022 года для перевозчиков из ЕАЭС был снят запрет на доставку грузов в Казахстан с перецепкой/перегрузкой. Практически полгода перевозчики из ЕАЭС, в том числе из России и Беларуси, могли доставлять грузы в Казахстан с перецепкой в пути без риска быть за это оштрафованными. Однако это послабление вводилось только до 1 января 2023 года.

0

Автор публикации

не в сети 11 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5090Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий