“Лента”. 2020. Итоги
Розничные продажи сети “Лента” в 2020 году выросли на 7,3% год-к-году, до 438 млрд рублей, несмотря на изменения в поведении покупателей. Основным драйвером роста стало увеличение среднего чека на 11,6% в форматах гипермаркеты и супермаркеты. Число покупок (чеков) снизилось на 3,9%.
Сопоставимые розничные продажи («LFL») в 2020 году выросли на 5,4%. Средний чек LFL вырос на 11,6%, LFL-трафик снизился на 5,5%.
«Лента» продолжила развивать онлайн-сервисы – к концу 2020 года онлайн-сервисы компании были доступны в 88 российских городах, по сравнению с 27 городами годом ранее. В результате онлайн-выручка и количество онлайн-заказов выросли на 566% и 716%, соответственно, – до 6,3 млрд рублей и 3,2 миллионов заказов.
Чистый прирост сети «Лента» по итогам года составил 13 магазинов. Таким образом общее число магазинов сети достигло 393, а общая торговая площадь – 1,52 млн кв. м по состоянию на 31 декабря 2020 года.
Розничные продажи в четвертом квартале 2020 года выросли на 5,7% год-к-году, до 122 млрд рублей благодаря росту среднего чека на 12,4%, что было частично компенсировано снижением трафика на 5,9%.
Сопоставимые розничные продажи («LFL») в четвертом квартале 2020 года продолжили рост на уровне 4,0%. Рост среднего чека на 13,2% был частично компенсирован падением трафика на 8,1% на фоне того, что покупатели стали посещать магазины реже, но при этом больше закупаться впрок.
В четвертом квартале 2020 года «Лента» продолжила расширять доступность онлайн-сервисов в российских городах. В результате онлайн-выручка за четвертый квартал 2020 года выросла на 933% год-к-году, до 3,1 млрд рублей.
Чистый прирост сети «Лента» по итогам квартала составил 8 магазинов. То есть общее число магазинов сети достигло 393, а общая торговая площадь – 1,52 млн кв. м по состоянию на 31 декабря 2020 года.
В октябре «Лента» открыла тринадцатый собственный распределительный центр в Ленинградской области, который будет обслуживать магазины Компании в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе.
Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин – «”Лента” завершила год, продемонстрировав хорошие результаты с высокими показателями розничных продаж во всех форматах – гипермаркеты, супермаркеты и онлайн. Я горжусь тем, что нам удалось добиться этих результатов и обеспечить безопасность и благополучие наших покупателей и сотрудников.
Вторая волна пандемии продолжила оказывать влияние на поведение покупателей в четвертом квартале 2020 года – большинство покупателей предпочитали реже посещать магазины. Розничные продажи “Ленты” в четвертом квартале выросли на 5,7% по сравнению с четвертым кварталом 2019 года.
Основным драйвером роста стало увеличение среднего чека на 12,4% на фоне повышения среднего количества позиций в чеке и очевидного тренда к приобретению более дорогих товаров. При этом рост был частично сдержан снижением трафика на 5,9%.
Показатели формата гипермаркеты демонстрируют устойчивую динамику благодаря конкурентному ассортименту товаров, привлекательным ценам и заботе о безопасных условиях покупок в наших магазинах.
Важную роль в поддержке роста компании сыграло дальнейшее развитие онлайн-продаж “Ленты”. К концу 2020 года “Лента” запустила онлайн-сервисы во всех 88 городах России, где у нас есть гипермаркеты.
Продажи в декабре были на традиционно высоком уровне благодаря тому, что покупатели закупались в наших магазинах перед продолжительными январскими праздниками, которые многие провели дома. Кроме того, обновленная программа лояльности “Ленты” и сезонные акции позволили стимулировать спрос в предновогодний период.
В ноябре на внеочередном Общем собрании акционеров был утвержден новый устав “Ленты”. Таким образом, процесс регистрации управляющей компании “Ленты” в России идет в соответствии с планом, и мы рассчитываем завершить его в первом квартале 2021».