Перый ОФД рассказал, какие магазины и заведения общепита сейчас открывают в России

Первый ОФД провел исследование и определил, в каких сегментах офлайн-ритейла чаще всего открывались бизнесы в 2023 году. Выяснилось, что в прошлом году предприниматели открыли большинство новых бизнесов в таких сегментах ритейла, как специализированная розница (37% от общего числа открытий), несетевая розница (18%) и HoReCa (14%). При этом больше всего новых организаций было зарегистрировано в марте-апреле 2023 года. 

 Среди ритейла, относящегося к сегменту снециализированной розницы наибольшую долю от общего числа открытий в целом составили магазины одежды (9%), строительные магазины (5%) и магазины автозапчастей (4%). Следом за ними идут зоомагазины и магазины алкогольной продукции – по 3% у каждой категории.

 Самыми открываемыми категориями из числа организаций несетевой розницы стали продуктовые магазины среднего размера и магазины у дома. Их доля в общем объеме открытий составила 8% и 7% соответственно. 

 Растёт средний чек. Так, в магазинах автозапчастей средний чек увеличился на 20%, в магазинах у дома – на 17%, в магазинах алкогольной продукции – на 12%, в зоомагазинах – на 9%, а в магазинах одежды – на 4%.

 В сегменте HoReCa cамый большой процент открытий от всех новых бизнесов пришелся на категории кафе (4%) и кофейни/быстрое питание/столовые (3%).

 “Предприниматели чаще открывают бизнес в тех сегментах ритейла, где видят наибольший потенциал для развития. Также на показатель открытий влияет порог входа в тот или иной бизнес: объем инвестиций, необходимый для старта отличается для разных категорий товаров.

 Еще один тренд, влияющий на структуру открытий в ритейле – снижение привлекательности некоторых категорий офлайновой розницы из-за роста рынка e-commerce. Все больше покупок делается через Интернет и ключевую роль здесь играет как простота заказа онлайн товаров, так и доступность их получения. Количество пунктов выдачи заказов лидирующих маркетплейсов уже превышает число розничных точек крупнейших ритейлеров.

 

Так или иначе, увеличение предпринимательской активности, которую мы наблюдали в 2023 году, свидетельствует об улучшении бизнес-климата в нашей стране”, – отмечает Илона Кеслер, директор по маркетингу Первого ОФД. 

 

 «Первый ОФД» – компания, специализирующаяся на IT сервисах для ритейла, рынка e-commerce и производственных компаний сегмента FMCG. Входит в финансовую группу ПАО банк ВТБ.

 

 Первый ОФД проанализировал бизнесы, открывшиеся в 2023 году в различных категориях ритейла и определил долю каждой категории в общем объеме. В качестве массива данных использовались обезличенные данные по организациям, ставшим в 2023 клиентами Первого ОФД на пересечении с данными о дате их открытия в указанный период.

 

*данные по росту среднего чека приведены по итогам сравнения трех кварталов 2023 года с аналогичным периодом 2022 года.

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4905Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий