ТОП-10 площадок ePharma в России в 2023 по мнению DSM Group

DSM Group опубликовала рейтинг ТОП-10 площадок сервисов ePharma в России за 2023 год.

  • В 2023 году рост онлайн-канала в аптечном сегменте замедлился. Объем электронной коммерции в аптечной отрасли достиг примерно 226 млрд рублей, включая лекарственные препараты и парафармацевтику, что составляет 12,7% от общего объема рынка.

 

Онлайн аптечный рынок продолжает привлекать внимание как крупных аптечных сетей, так и отдельных аптек. В настоящее время, в отличие от прошлого, когда аптека или сеть были представлены на одном интернет-ресурсе, сегодня их предложения доступны на множестве платформ — как на собственных сайтах, так и на разнообразных аптечных агрегаторах и маркетплейсах. В 2023 году наблюдался тренд переориентации потребителей на сайты и платформы самих аптечных сетей, что привело к снижению доли аптечных маркетплейсов с 60% до 56,5%.

 

Универсальные маркетплейсы

  1. Ozon: Сервис занимает 7-е место с объемом продаж 1,9 млрд рублей и долей в коммерческом сегменте 0,11%. Прирост оборота Ozon составил 72,7% по сравнению с 2022 годом, что говорит о значительном увеличении их присутствия на рынке ePharma.
  2. СберМегаМаркет: С наименьшим объемом продаж из упомянутых маркетплейсов, СберМегаМаркет находится на 9-й позиции с объемом 1,1 млрд рублей и долей в коммерческом сегменте 0,06%. Однако он показал рост на 37,5% по сравнению с предыдущим годом.
  3. Яндекс.Маркет: Замыкает список крупнейших маркетплейсов, находясь на 10-й позиции с объемом продаж в 0,4 млрд рублей и долей в коммерческом сегменте всего 0,02%. При этом прирост оборота по сравнению с 2022 годом составил 5%.

 

Рейтинг сервисов дистанционного заказа по обороту в 2023 году 

epharma 2023 Россия 2

Источник: оценки DSM Group. ISO 9001:2015, собственные данные компаний

Примечание:
* Объем приведен только по ассортименту, который заказан «онлайн».
** Объем приведен только по лекарственным средствам, заказанным «онлайн».

 

Что СБЕР ЕАПТЕКА рассказала о ePharma в связи со своим вторым местом

Объем оборота по онлайн-ассортименту за 2023 год составил 28,9 млрд рублей, а прирост оборота в 2023 году по сравнению с 2022 годом — 31%.

Быстрее всего к показателям предыдущего года росли категории БАД (43,3%), препараты для лечения мочеполовой (48,7%) и нервной системы (41%), дерматологические средства (42%), препараты для желудочно-кишечного тракта (38,5%), а также анальгетики и оптика, по 37%.

 «СБЕР ЕАПТЕКА снова показывает высокие результаты, и это не случайно. В последнее время мы смогли не только улучшить наши показатели в бизнесе, но, что самое важное, стать еще ближе к нашим клиентам. Это стало возможным благодаря оптимизации внутренних процессов, внедрению новых технологичных сервисов и постоянному повышению качества оказываемых услуг. Так, в 2023 году мы активировали функцию онлайн фармацевта 24/7, запустили удобные сервисы «Таблетница» и «Аптечка» в мобильном приложении, а также услугу рассрочки «Плати частями» в широком диапазоне от 2 000 до 40 000 рублей. В этом году мы продолжим работать над новыми выгодными предложениями для наших клиентов и повышать градус внимания и заботы о здоровье людей каждый день», – прокомментировала Мария Дроздова, генеральный директор СБEР ЕАПТЕКА.

____________________________________

  • Консолидация на аптечном рынке в течение года происходила не только за счет увеличения доли крупных аптечных сетей, но и через интеграцию множества игроков в различные союзы и ассоциации, как коммерческие, так и нет.
  • В Ассоциацию государственных аптечных сетей присоединились четыре новые аптеки из разных регионов России.
  • РААС расширил свой состав на пять региональных сетей, включая аптеки из Ростова, Архангельска, Белгорода, Нижнего Новгорода и Москвы.
  • Аптечные сети IRIS объявили о пересмотре своей стратегии партнерства, предлагая крупным сетям новые формы сотрудничества и инструменты для увеличения доходов.
  • Аптечная сеть «Аптека Невис» заключила первые соглашения о дистрибуции и продвижении продукции под маркой IRIS.
  • Несмотря на эти изменения, общая тенденция к присоединению аптек к маркетинговым союзам ослабла, при этом «АСНА» остается лидером, объединяя 17,7 тыс. участников и занимая 18% аптечного рынка.

 

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4905Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий