“Магнит” продолжает “съедать” региональные сети? Или они уже сами

“Магнит” поглотил очередную региональную сеть. Теперь это волгоградский “Радеж”. Ритейлер пойдёт по уже обкатанной на татарстанском “Эдельвейсе”. “Магнит получил права аренды, что уменьшает нагрузку от регулирующих органов. Федеральный ритейлер займет локации 58 магазинов “Радеж”. Если ещё вспомнить приобретение “Дикси”, то сразу видно, что “Магнит” намерен вернуть себе лидерство. Экстенсивно.

Также важно отметить, что региональные сети продолжают испытывать трудности и находятся в глубоком кризисе. Именно этот факт помогает федералам занимать новые рубежи

 

“Радеж”

Магазины расположены в Волгограде (41), Волгоградской области (15) и Ростовской области (2).

Торговая площадь магазинов составляет 22 000 кв. м. Права аренды приобретаются на срок 7-10 лет.

На 30 сентября 2021 года сеть “Магнит” насчитывала 265 магазинов в Волгограде, в том числе 194 магазина у дома, 13 супермаркетов и 58 магазинов дрогери.

На базе бывших 58 магазинов “Радеж” Компания планирует открыть 59 магазинов под брендом “Магнит”, включая 56 магазинов у дома и 3 магазина дрогери (одна локация будет вмещать два формата под одной крышей).

Передача прав аренды на магазины планируется несколькими пулами, по мере и при условии успешного завершения юридического и технического аудитов объектов.

Открытие магазинов запланировано на 4 квартал 2021 – 1 квартал 2022 года. Редизайн торговых объектов не предполагает значительных инвестиций и не приведет к пересмотру прогноза по капитальным вложениям на 2021 год.

Объективности ради отметим, что по-сути, сеть разделена между крупнейшими игроками, о чём и сообщил в группе “Околоритейл” Михаил Фурман

Радеж Магнит Пятёрочка

 

“Эдельвейс”

О приобретении прав на аренду 56 магазинов казанской сети “Эдельвейс” “Магнит” заявил в конце ноября.

Магазины расположены в Казани (пятом по величине городе России с населением около 1,3 млн человек).

Торговая площадь магазинов составляет 25 000 кв. м. Права аренды планируется получить на срок до 10 лет.

На 30 сентября 2021 года “Магнит” владеет 265 магазинами в Казани, в том числе 183 магазинами у дома, 3 супермаркетами и 79 дрогери.

В соответствии с договоренностями, передача прав аренды на магазины планируется несколькими пулами, по мере и при условии успешного завершения юридического и технического аудитов объектов.

Получение прав аренды не требует одобрения регулирующих органов и Совета директоров Магнита. Редизайн магазинов (где необходимо) и их открытие под брендом “Магнит” будут осуществляться поэтапно.

Компания предполагает открыть 67 магазинов в торговых помещениях “Эдельвейс” – 50 магазинов у дома, 14 дрогери и 3 дискаунтера.

Открытие магазинов запланировано на 4 квартал 2021 года – 1 квартал 2022 года. Редизайн торговых объектов не предполагает значительных инвестиций и не приведет к пересмотру прогноза по капитальным вложениям на 2021 год.

Андрей Бодров, директор по стратегии и инвестициям сети “Магнит”  – “Это соглашение заметно укрепит наши конкурентные позиции в пятом по величине российском городе, расширяя наше присутствие в качественных и густонаселенных районах. Эти магазины в значительной степени дополняют наш существующий портфель и соответствуют нашей успешной стратегии роста, которая сочетает открытие новых магазинов с возможностями консолидации доли рынка, увеличивающей стоимость”.

“Дикси”

“Дикси” же не регионал” – скажет внимательный читатель. Да, верно. Но сделка говорит об амбициях.

В конце июля ритейлер закрыл сделку по приобретению сети. Цена сделки на момент закрытия составила 87,6 млрд руб.

В соответствии с соглашением, “Магнит” приобрел DIXY Holding Limited, холдинговую компанию группы компаний, управляющих 2 438 магазинами у дома под брендом “ДИКСИ” и 39 суперсторами под брендом «Мегамарт». Большинство магазинов у дома расположены в Москве и Московской области (1 319 торговых точек), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (438 торговых точек). Остальные магазины у дома находятся в Уральском федеральном округе. Большинство суперсторов расположены в Свердловской области (35 объектов), 4 магазина – в Тюменской области.

Торговые точки сопоставимы по размеру с магазинами “Магнит” форматов “у дома” (298 кв. м – “ДИКСИ” и 342 кв. м – “Магнит”) и “суперстор” (2 013 кв. м – “Мегамарт” и 2 002 кв. м – “Магнит”). В рамках сделки “Магнит” также приобретает 5 распределительных центров и более 700 грузовиков.

 

Консолидация ритейла

Несмотря на объявление оффлайн-ритейла среди главных выгодоприобретателей прошлых локдаунов в России ритейл в общем-то не может чувствовать себя лучше, чем покупательская способность. Региональные же сети, закупочная сила, которых существенно ниже, чем у федералов не могут использовать главное оружие – скидки и акции.

Посчитаем позиции сетей, которые уходят. “Радеж” – 39 рейтинга сетей России по числу магазинов (158). “Эдельвейс” – 61 (57 магазинов). “Дикси” и “Мегамарт” – это 6 и 72 позиция рейтинга.

И если покупка “Дикси” еще производилась как покупка самоценной сети, то две следующие – покупки права аренды, т.е. без покрытия обязательств (вероятно), без сохранения поставщиков и персонала (точно). Это уже больше не покупка, а закрытие.

Увидим ли мы следующие закрытия или “покупки” в ближайшее время? С высокой степенью вероятности, да.

В каких регионах? Чтобы ответить на этот вопрос наложите 2 карты – на первой укажите самые депрессивные по доходам регионы; на второй регионы, в которых за последние год-два сменялись руководители. Там и ищите.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 0Публикации: 1139Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий