“Магнит” отчитывается о своей электронной торговле

ПАО “Магнит”, один из ведущих российских ритейлеров, начал тестирование сервисов в онлайн-коммерции во второй половине 2020 года, последние пилоты были запущены в начале декабря. Динамика пилотных проектов за первые 3 месяца оказалась намного лучше первоначальных ожиданий и продемонстрировала высокий потенциал рынка. Несмотря на небольшой срок действия пилотных проектов, уже сегодня “Магнит” выполняет около 7 000 заказов в день. Число заказов активно растет – в среднем на 25% каждую неделю. По оценкам компании, большую часть заказов совершают покупатели, ранее не посещавшие офлайн-магазины “Магнит”.

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-сегмента “Магнита” составляет 2,2 млрд рублей, исходя из оборота за последнюю неделю (7-13 декабря).

Всего в настоящее время у “Магнита” шесть онлайн-проектов доставки – собственных и партнерских. Направление foodtech компания начала развивать с профильными партнерами: с конца августа 2020 г. с Delivery Club, а с конца сентября – с “Яндекс.Едой”. Оба сервиса занимаются экспресс- доставкой в пределах часа. В сентябре начал работать онлайн-заказ “Магнит Аптека”, в начале ноября – собственное приложение “Магнит Доставка” с экспресс доставкой по Москве, а в конце ноября запущена собственная регулярная доставка из краснодарских магазинов “Магнит Семейный”. В начале декабря “Магнит” и Delivery Club запустили доставку заказов из магазинов “Магнит Косметик” в Екатеринбурге и Краснодаре. Пока все проекты в онлайн-коммерции “Магнита” находятся в стадии пилота.

Крупнейший по продажам и наиболее динамично растущий сегмент – экспресс-доставка, которая работает на базе магазинов у дома.

Средний чек собственной доставки “Магнита” сегодня составляет около 1 500 рублей, что более чем в 5 раз превышает аналогичный показатель в магазинах (283 рубля по итогам третьего квартала 2020 года). Это связано, в основном, с большим числом товаров в корзине. Кроме того, тариф доставки зависит от размера чека.

“Магнит” ожидает, что средний чек онлайн-заказов продолжит рост, в том числе благодаря масштабированию сервиса регулярной доставки “Магнит Доставка”. Этот сервис ориентирован на крупную закупку впрок из магазинов “Магнит” крупных форматов. Пока он работает в пилотном режиме только в Краснодаре.

Сервисы e-commerce “Магнита” сегодня охватывают свыше 900 магазинов сети в 44 регионах и 69 городах. При этом около 50% текущей выручки от онлайн-проектов генерируется за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. В течение 2021 года Компания планирует подключить к онлайн-доставке не менее 1 500 магазинов у дома, крупного формата и “Магнит Косметик” в более чем 50 регионах России.

“Нам удалось очень быстро выйти в онлайн-сегмент. Мы осознанно изначально сделали ставку на партнерские проекты, чтобы минимизировать инвестиции, добиться быстрого масштабирования и получить опыт. Мы продолжим развивать партнерскую модель, но большое внимание будем уделять и построению собственного сервиса доставки в разных покупательских миссиях, – прокомментировал президент, генеральный директор сети “Магнит” Ян Дюннинг. – Несмотря на то, что все наши проекты работают в режиме пилотов, они уже демонстрируют хорошие результаты. У нас очень амбициозные цели роста этого бизнеса: мы хотим предоставить покупателям качественное предложение и разнообразные сервисы как в офлайн-, так и в онлайн-формате”.

0

Автор публикации

не в сети 6 дней

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5541Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий