Основные новости о ранжировании карточек на Wildberries
Владлен Строкань сделал таймкоды и экстракт важного интервью с Александром Самойловым, руководителем отдела ранжирования WB
Интервью с руководителем ранжирования Wildberries
Недавно вышло интервью с Александром Самойловым, руководителем отдела ранжирования WB, которое, судя по количеству просмотров, особо никто не заметил. Ниже основные любопытные моменты, которые я отметил для себя из почти двухчасового ролика:
🟢 Всего в отделе ранжирования работает порядка 10 человек (не тысячи разрабов, как возможно кому-то казалось).
🟢 Александр уверенным голосом сообщил, что реклама в поиске никуда не денется (Таймкод), просто она претерпевает изменения.
🟢 Поиск идет к персональной выдаче и вероятно станет такой в самое ближайшее время: работа над этим ведется прямо сейчас. (Таймкод ).
🟢 Алгоритмы ранжирования могут меняться каждый день и даже внутри дня (Таймкод) : могут зависеть от сезонности, поведения покупателей и пр.
🟢 Рекомендация по ранжированию от Александра: “Если вы делаете классный продукт – продолжайте его делать, а люди принесут вам деньги сами”. Я, кстати, на 101% согласен, хотя уточнил бы, что важно иметь не только классный продукт, но и крутой оффер.
🟢 Идеальная поисковая выдача, по мнению Александра, должна быть максимально релевантной запросами пользователям.
🟢 Есть алгоритмы, которые кластеризуют пользователей по типам поведения, пока они не используются в ранжировании, но планируются.
🟢 Есть алгоритмы, которые бустят новинки, чтобы дать новым товарам шанс проявить себя.
🟢 WB не копирует Амазон и идет своим путем.
🟢 Александр считает, что явление когда после остановки авторекламы карточка может проваливаться в поиске обусловлено лишь факторами конкуренции.
🟢 Фичи по кастомной настройке РК по типам платформ Android и IOS лежат в беклоге разработки: просто тупо все не успевают внедрять.
Из моего наблюдения, у Александра был опыт работы в Яндексе, может быть именно поэтому вектор развития Поиска на WB чем-то напоминает путь Яндекса.