Наивные рассуждения о том, почему Леруа можно, а Ашану нельзя
Такие слухи начались с марта 2022 года. И в Auchan, и в METRO (Германия) их многократно опровергали. Хотя, конечно, различные сценарии рассматривали и рассматривают. Однако попробуем более предметно посмотреть на ситуацию:
у Leroy Merlin и Auchan есть значительная разница в доле рынка. Если у Leroy Merlin доля на DIY-рынке (товары для строительства, ремонта и обустройства дома) России составляет почти 30%, то доля Auchan составляет всего 1,2% среди продовольственных розничных сетей (данные INFOline);
Auchan — это продовольственные товары. То есть, товары первой необходимости. Все оставшиеся в России компании продовольственного сектора делают акцент именно на этом: население нужно кормить вне зависимости от политики;
Не стоит забывать, что Auchan, как и немецкая сеть METRO работает даже в Крыму и не прекратила операционную деятельность там ни после 2014 года, ни после февраля 2022 года;
Сейчас французский ритейлер строит планы по развитию в России. Например, открывает новый формат магазинов, ассортимент которых состоит из собственных торговых марок, перестраивает логистические цепочки. Кроме того, ведется (хоть и медленно) реконструкция действующих гипермаркетов.
Поэтому пока преждевременно делать какие-то категоричные выводы. Поглядим.