OmniCDEK полон оптимизма и хочет достичь миллиона заказов в месяц

OmniCDEK – это второе дыхание СДЭК’а, попытка пробить стеклянный потолок СДЭКа через построение агрегатора и через непрямой ребрендинг. OmniCDEK опубликовал манифест, в котором показывает причины своего оптимизма  – это не очень интересно там “данные” Data Insight и новостройки – надежду на которые уже похоронил эксперимент “Телепорта”. А вот вторая часть интересна – там планы на интересные решения с комбинированными поcтаматами.

 

Вот этой фразой в конце манифеста мы закончим вступление: “Планы будут корректироваться в зависимости от ситуации на рынке e-commerce.”

 

Прямая речь

Федеральная сеть постаматов OmniCDEK прогнозирует рост ежемесячных объемов заказов в 2,4 раза − до 1 млн к сентябрю 2023 года. За август 2022 года объем заказов составил 421 000. В целом за два года работы через сеть OmniСDEK было доставлено 2 млн посылок.

 

Увеличение масштабов доставки ожидается в силу разных причин. Среди основных драйверов:

 

  • Рост рынка e-commerce: согласно Data Insight, рост объема онлайн-продаж в 1 квартале 2022 года составил +56%, увеличившись с 780 млрд. заказов в 1 квартале 2021 года до 1 млрд 220 млн в 1 квартале 2022 года. В силу разных стимулов переток покупателей и продавцов из офлайна в онлайн достаточно мощный, чтобы рынок e-commerce сохранил положительную динамику даже при спаде рынка ритейла в целом.

 

  • Повышение популярности услуги самовывоза из постаматов: по оценке Data Insight, в 2021 году 82% всех онлайн заказов были доставлены самовывозом в различные пункты (ПВЗ, постаматы, отделения Почты России). При этом доля постаматов в сегменте самовывоза составляет 28% и растет очень быстро в силу увеличения количества точек, их качества и доступности для покупателей: на начало 2017 года в России насчитывалось всего порядка 1000 постаматов, а в 2021 году – уже 30 000.

 

  • Развитие альтернативных сегментов онлайн продаж, которые повышают востребованность логистических сервисов, в частности, С2С продаж через платформы частных объявлений. Этот сегмент стал набирать обороты во время пандемии: в 2020 году объем С2С-продаж в России превысил 1 трлн. рублей и с тех пор динамично растет. Частные лица активно осваивают профессиональные инструменты e-commerce, в том числе пункты самовывоза.

 

  • Рост жилого фонда в сегменте новостроек. По данным Росстата, за январь-август 2022 года ввод многоквартирных домов в России составил 26 млн кв. м., что на 12,7% больше аналогичного значения за тот же период 2021 года. Потенциал только одной Москвы, по оценкам экспертов OmniCDEK, составляет 10 000 новых локаций (постаматы в новом жилфонде), Санкт-Петербурга – до 5000 (из расчета один постамат на 500 квартир).

 

  • Расширение сервисов, предоставляемых через постаматы, повышение популярности терминалов самообслуживания. Их востребованность обусловлена экономией времени и человеческих ресурсов.

 

В планах компании на ближайший год:

  • Подключение новых интернет-магазинов, рост портфеля заказчиков до 50 000 (сегодня – 28 000).
  • Присоединение новых партнеров, расширение сети до 18 000 постаматов и ПВЗ (сегодня – 10 000).
  • Увеличение трафика C2C доставок на 30% через свою постаматную сеть.
  • Установка порядка 50 терминалов самообслуживания OmniHub (постамат, вендинг и блок химчистки в “одном флаконе”) и VolumBox (автоматическая отправка посылок).
  • Разработка новых методов стимулирования продаж. В частности, недавно компания изменила условия франшизы: теперь все франчайзи OmniCDEK получают дополнительно 15 рублей с каждого заказа. Эту сумму они смогут накапливать и использовать на покупку новых постаматов, вплоть до 100% стоимости.
  • Повышение эффективности работы сети за счет ее фильтрации – качественного отбора точек по всей территории РФ, который производится на основании собственной методологии OmniCDEK.

 

Планы будут корректироваться в зависимости от ситуации на рынке e-commerce.

 

Комментирует исполнительный директор OmniCDEK Григорий Френкин: “Мы верим в кратный рост востребованности постаматов в ближайшие несколько лет.  Темпы развития этого сегмента будут значительно выше, чем других способов самовывоза в силу того, что постаматы занимают лучшие локации, что повышает их популярность у получателей. При этом бизнес-модель постаматов эффективнее, чем ПВЗ с финансовой точки зрения, и она лишена рисков: даже если с первой попытки точка открыта в не самом удачном месте, её всегда можно переместить с минимальными расходами. Модернизация постаматов, направленная на расширение опций и сервисов, придаст этому каналу доставки очередной толчок развития”.

____________________________________________________________________________

Информация о компании

OmniCDEK − открытая федеральная сеть, консолидатор постаматов и ПВЗ на территории РФ. Сегодня компания объединяет более 10 000 точек самовывоза, среди которых – собственная сеть постаматов, сети «Халва» и Pickpoint, а также ПВЗ СДЭК. Клиенты OmniCDEK − более 28 000 интернет-магазинов по всей России.

https://omnicdek.ru

0

Автор публикации

не в сети 23 часа

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 2531Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий