Один из крупнейших селлеров российских маркетплейсов Synergetic выходит на IPO

Производитель бытовой химии, средств ухода Synergetic рассматривает вариант проведения первичного публичного предложения акций, как сообщил источник в крупной инвестиционной банковской структуре изданию “Ведомости”, что также подтвердил человек, знакомый с ситуацией на Московской бирже. В компании действительно ведутся обсуждения о планах по выходу на биржу через IPO, однако в текущем году этого не произойдет, отметил представитель Synergetic.

Подробности относительно объема предстоящего размещения акций, времени планируемого IPO и его конкретной формы (cash-in, где собранные средства идут на развитие компании, или cash-out, когда деньги получает акционер) пока не разглашаются. Источник, связанный с Московской биржей, сообщил, что на данный момент компания находится в стадии обсуждений и не исключено, что все необходимые подготовительные мероприятия будут завершены к концу 2024 года.

Компания Synergetic начала выпуск экологически чистых средств для стирки, уборки и мытья посуды в Нижегородской области с 2013 года. Основателем компании является предприниматель Алексей Зюзин, который ранее занимался производством бетона. Весной 2020 года фонд Synergetic привлек инвестиции от Baring Vostok в обмен на миноритарную долю.

__________________________

Комментарии EH

Новость о том, что IPO Synergetic выходит на IPO, может стать главной для рынка отечественного ритейла и e-commerce в этом году. По существу новость можно свести к той, что “один из крупнейших селлеров российских маркетплейсов выходит на IPO”.

  • Synergetic, как нам представляется основной объём продаж группы делает на российских маркетплейсах. Группа в лидерах продаж сразу в нескольких категориях, но почти везде в объёмах лидирует или занимает второе место.
  • Synergetic также встал на полку крупнейших сетей офлайнового ритейла и отлично продаётся там.
  • Главный товарный якорь бренда – бюджетные большие упаковки бытовой химии, которые покупают на старте. Потом уже могут приобретать товары других линеек.
  • Synergetic уже окончательно выкупил 4fresh (марте говорили о 49%, но теперь уже весь бизнес выкуплен) – чрезвычайно важного игрока товаров для здоровья, косметики и прочее – после ухода iHerb ещё более важного игрока российского e-commerce, хотя и теряющего свою роль на фоне роста WB и OZON.

  • Synergetic выходит на китайский рынок, хотя мы считаем, что с бытовой химией выйти будет трудновато (из-за стоимости логистики, а косметика, средства ухода, зубная паста может выстрелить)
  • В целом Synergetic можно считать новой инкарнацией “Рецептов бабушки Агафьи” – которые в своё время взорвали рынок бюджетного массового ритейла. Только инкарнация модная – “экологичная” и всё такое. Такой ВкусВилл, только в бытовой химии. Насколько продукция действительно экологичная – никто не знает, но в России разоблачение гринвошинга никого пока не пугает.
  • Мы считаем IPO единственным разумным способом получения недорогих инвестиций на российском рынке – с учётом ключевой ставки Центробанка и стоимости банковского кредита. Synergetic – одна из немногих компаний, которые достойны высокой оценки при таком выходе.
  • Риски? Риски, разумеется, есть. Ценные бумаги российских эмитентов сейчас разлетаются как горячие пирожки – западный рынок закрыт, инвесторы хоть как то стремятся законсервировать свои деньги. Бумаги сильно переоценены. Очень сильно. На рынок выходят странные игроки и получают большие суммы. Когда и если Synergetic выпустит бумаги, и после того, когда рынок с оглушительным грохотом обвалится весь, то у Synergetic должен быть план B – скажем деньги на обратный выкуп

____________________________

Synergetic 0

 

На текущий момент в российском фондовом секторе отсутствуют представители производителей бытовой химии. Аналитик из ФГ «Финам» Леонид Делицын подчеркивает, что известные потребителям марки получают дополнительные преимущества на IPO, в том числе за счет узнаваемости своей продукции на рынке, что способствует и росту интереса инвесторов.

Михаил Бурмистров, руководитель “INFOLine-аналитики”, отмечает, что после ухода иностранных компаний с российского рынка либо их заявлений о продаже бизнеса, местные производители активно заняли освободившуюся нишу, причем Synergetic выделяется как один из лидеров в области импортозамещения в секторе бытовой химии. Выручка данного производителя за последние пять лет показывает удвоение каждый год. Согласно финансовой отчетности ООО “Синергетик”, в 2022 году она возросла в 1,9 раза, достигнув 11,9 млрд рублей, а чистая прибыль за тот же период увеличилась в пять раз по сравнению с предыдущим годом, составив 1,1 млрд рублей.

0

Автор публикации

не в сети 9 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 6Публикации: 4617Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий