Коммерческий эксперимент по продажам на нескольких маркетплейсах. Более 30% ассортимента может остаться без продаж

Продавцы, выбирающие торговать только на одном маркетплейсе, а не на нескольких сразу, рискуют не продать более трети своего ассортимента. Таковы результаты реального торгового эксперимента, проведённого фулфилментом Yunu совместно с продавцами на четырёх ключевых электронных торговых площадках.

На каком маркетплейсе лучше работать? Какие товары лучше продавать на каких маркетплейсах? Эти и похожие вопросы — неизменные спутники многих предпринимателей, ведущих бизнес на маркетплейсах. Чтобы найти ответы, фулфилмент Yunu в партнёрстве с двумя своими клиентами провёл реальный торговый эксперимент: участники разместили на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете и МегаМаркете товары и в течение месяца следили за динамикой их продаж.

В эксперименте участвовали товары двух групп: “Техника” (бытовая техника, камеры видеонаблюдения, компьютерные кресла, массажёры и товары для путешествий) и “Детские конструкторы”. В сумме — более тысячи артикулов. Во время эксперимента никто из участников не рекламировал свои товары, не участвовал в акциях, а к товарам применялась единая политика ценообразования.

 

Результаты

По истечении срока эксперимента участники проанализировали то, какие артикулы на каких маркетплейсах продавались лучше или хуже всего. В результате выяснилось, что 65% артикулов из группы “Техника” и 62% артикулов из группы “Детские конструкторы” получили хотя бы одну продажу только на одной из четырёх торговых площадок.

 

Техника
Продажи в шт Доля Ozon Wildberries Яндекс Маркет МегаМаркет
Ozon 85 44% n/a 80% 66% 75%
Wildberries 122 63% 56% n/a 61% 76%
Яндекс Маркет 95 49% 59% 78% n/a 78%
МегаМаркет 126 65% 51% 74% 59% n/a
Не продавалось 21 11%

Таблица: пересечение продаж одних и тех же артикулов на разных маркетплейсах в категории “Техника”

 

Это означает, что если бы участники эксперимента приняли решение торговать только на одной площадке, даже самый точный её выбор оставил бы около трети их ассортимента на полках склада.

 

Конструкторы
Продажи в шт Доля Ozon Wildberries Яндекс Маркет МегаМаркет
Ozon 126 15% n/a 84% 52% 46%
Wildberries 526 62% 20% n/a 30% 35%
Яндекс Маркет 184 22% 35% 86% n/a 57%
МегаМаркет 222 26% 26% 83% 47% n/a
Не продавалось 252 30%

Таблица: пересечение продаж одних и тех же артикулов на разных маркетплейсах в категории “Конструкторы”

Результаты нашего эксперимента говорят, что ответ на главный вопрос “На каком маркетплейсе лучше торговать” прост: лучше всего торговать на всех основных площадках. Такой подход позволит повысить оборачиваемость и снизить риск неправильного выбора площадки под ассортимент продавца“, — сказал Антон Плотников, основатель и генеральный директор фулфилмента Yunu.

 

Другие выводы эксперимента

В ходе эксперимента участники также наблюдали за тем, какие группы товаров на каких площадках продавались лучше и хуже всего в абсолютном выражении. Так товары группы “Техника” лучше всего расходились на МегаМаркете, а более 60% “Конструкторов” нашли покупателей на Wildberries.

 

 

О компании

Yunuтехнологичный и надежный поставщик складских решений. Начиная с 2021 года, Yunu сотрудничает с перспективными быстрорастущими брендами и помогает им выходить на новые рынки с помощью лучшего в своем классе оборудования и программного обеспечения. Компания является технологическим партнером крупнейших российских маркетплейсов, включая Ozon, Яндекс Маркет и МегаМаркет. 

0

Автор публикации

не в сети 22 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 6Публикации: 4618Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий