В Otto Group кадровые перестановки. И сложные задачи

С 28 сентября компанию eSolutions – одного из крупнейших фулфилмент-провайдеров на российском рынке – возглавил Денис Арсентьев, операционный директор Otto Group Russia. Инна Магдалюк покидает компанию. Перед Otto очень сложные задачи.

 

Денис Арсентьев

Денис Арсентьев

«Компания взяла фокус на активное развитие новых сервисов для клиентов. В ближайших планах – появление услуги доставки в магазины, а также расширение географии доставки, например, – в Белоруссию и Казахстан. В связи с этим у нас также меняются бизнес-процессы и организационная структура самой компании», – говорит Денис Арсентьев.

 

В мае Денис Арсентьев был назначен на должность операционного директора Otto Group Russia c подчинением генеральному директору Otto Group Russia – Рене Пикарду. Денис координирует всю операционную деятельность  компании в соответствии с текущей стратегией.

 

С 20 июня Денис Арсентьев также возглавил логистический комплекс предприятия ООО «БИЗНЕС СЕРВИС», на территории которого осуществляются складские операции и работает контактный центр.

 

Инна Магдалюк

Инна Магдалюк

Инна Магдалюк, ранее возглавлявшая компанию eSolutions и подразделение логистики Otto Group Russia, покидает компанию.

«Я искренне благодарю Инну от лица Otto Group Russia за ее вклад в развитие компании и желаю нового профессионального интересного пути на следующем этапе карьерного развития!», – комментирует Рене Пикард.

 

Otto Group

eSolutions – один из крупнейших фулфилмент-провайдеров на российском рынке. Компания успешно запускает электронную торговлю для крупных российских fashion-ритейлеров уже более 7 лет и вывела в онлайн более 20 fashion-брендов.

 

Компания предоставляет услуги складских операций для электронной коммерции на базе инфраструктуры и отлично выстроенных процессов ООО «БИЗНЕС СЕРВИС», а также полный спектр услуг, включающих в себя создание сайта и мобильного приложения, импорт и складские операции. eSolutions сотрудничает с лидирующими компаниями на рынке в области доставки, CRM и платежей.

 

Otto Group Russia – представитель Otto Group в России, развивает свой бизнес с 2006 года. Центральный офис находится в Москве, в Твери располагается логистический комплекс предприятия – ООО «БИЗНЕС СЕРВИС» площадью 60 тыс. кв. м. Но марка Otto работает в России с 1990.

 

В сфере онлайн-ритейла ключевым для компании является проект bonprix – известный онлайн-магазин одежды, обуви, аксессуаров и товаров для дома, ставший одним из лидеров среди интернет-магазинов одежды в России по итогам исследования Data Insight за 2019 году.

 

Сложные задачи

В реальности перед группой встают архисложные задачи. С апреля 2018 из России ушли флагманы группы Quelle и Otto в связи с “в соответствии с глобальной стратегией”. Несмотря на то, что остались Bonprix и Witt картина в целом не представляется оптимистичной. Даже то, что подаётся как достижение, можно расценивать как порядочное отставание. Например, сентябрьская новость о том, что покупателям Bonprix стала доступной услуга частичной выдачи, воспринимается с насмешкой или недоумением – почти все fashion-ритейлеры и службы доставки делают частичный выкуп уже почти 10 лет.

Явные проблемы группы:
  • группа по сути проиграла не только китайским производителям, но и своим бывшим перепродавцам, например, Wildberries;
  • группа естественным образом опасается уже введённых и потенциальных санкций в отношении России;
  • снижение покупательской способности в России не может не влиять на интерес к бизнесу в стране;
  • коронавирусная пандемия существенно ударила и по покупательской способности и по транспортным барьерам и по интересу ритейлеров к инфраструктуре фулфилмента Otto

 

Неочевидные проблемы группы:
  • Основные склады eSolutions расположены в Твери. То что ранее было преимуществом – расположение между двумя столицами, низкие ставки зарплат и относительно низкие рентные ставки – обернулось недостатком. Скорость доставки страдает. Добавление 3-6 часов к циклу обработки и доставки часто увеличивает срок на 1 день, исключает возможность same day доставки. Скажем, похожие проблемы испытывал крупный фулфилмент оператор, основные склады которого расположены в Ярославле
  • Большая площадь складов. Преимущество прежде стало недостатком, так как пустеющий склад очень дорого стоит провайдеру.
  • Группа ориентировалась на сегмент одежды и обуви, главным образом, европейский. Но данный сегмент более всего пострадал сначала от китайской экспансии, а затем от пандемии.
  • Группа большая, немецкая и работает в России. На практике это означает большую степень бюрократии, медленное принятие решений и назначение опытных управленцев из Европы, которые несколько меньше понимают российскую специфику и требования рынка. Также это означает, что при выборе подрядчиков (скажем, логистов) выбор скорее падёт на международных логистов, которые довольно неповоротливы в России и довольно медленно расширяют номенклатуру услуг, к которым уже привыкли российские покупатели.

 

Так, что перед Денисом Арсентьевым стоят архисложные задачи. Поправить дела могут несколько групп решений:

  • Расширение предложения складских услуг на другие товарные категории, расширение списка клиентов на российских производителей и ритейлеров;
  • Расширение списка логистических подрядчиков;
  • Создание складов кросс-докинга поблизости от Москвы и Питера;
  • Партнёрство с маркетплейсами – Wildberries, Ali или Яндекс.Маркетом. Или с логистическим провайдером – со Сбер.Логистикой
  • Продажа всего хозяйства игрокам из того же списка

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

Задорожный Сергей

16
Комментарии: 0Публикации: 335Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий