В Otto Group кадровые перестановки. И сложные задачи
С 28 сентября компанию eSolutions – одного из крупнейших фулфилмент-провайдеров на российском рынке – возглавил Денис Арсентьев, операционный директор Otto Group Russia. Инна Магдалюк покидает компанию. Перед Otto очень сложные задачи.
Денис Арсентьев
«Компания взяла фокус на активное развитие новых сервисов для клиентов. В ближайших планах – появление услуги доставки в магазины, а также расширение географии доставки, например, – в Белоруссию и Казахстан. В связи с этим у нас также меняются бизнес-процессы и организационная структура самой компании», – говорит Денис Арсентьев.
В мае Денис Арсентьев был назначен на должность операционного директора Otto Group Russia c подчинением генеральному директору Otto Group Russia – Рене Пикарду. Денис координирует всю операционную деятельность компании в соответствии с текущей стратегией.
С 20 июня Денис Арсентьев также возглавил логистический комплекс предприятия ООО «БИЗНЕС СЕРВИС», на территории которого осуществляются складские операции и работает контактный центр.
Инна Магдалюк
Инна Магдалюк, ранее возглавлявшая компанию eSolutions и подразделение логистики Otto Group Russia, покидает компанию.
«Я искренне благодарю Инну от лица Otto Group Russia за ее вклад в развитие компании и желаю нового профессионального интересного пути на следующем этапе карьерного развития!», – комментирует Рене Пикард.
Otto Group
eSolutions – один из крупнейших фулфилмент-провайдеров на российском рынке. Компания успешно запускает электронную торговлю для крупных российских fashion-ритейлеров уже более 7 лет и вывела в онлайн более 20 fashion-брендов.
Компания предоставляет услуги складских операций для электронной коммерции на базе инфраструктуры и отлично выстроенных процессов ООО «БИЗНЕС СЕРВИС», а также полный спектр услуг, включающих в себя создание сайта и мобильного приложения, импорт и складские операции. eSolutions сотрудничает с лидирующими компаниями на рынке в области доставки, CRM и платежей.
Otto Group Russia – представитель Otto Group в России, развивает свой бизнес с 2006 года. Центральный офис находится в Москве, в Твери располагается логистический комплекс предприятия – ООО «БИЗНЕС СЕРВИС» площадью 60 тыс. кв. м. Но марка Otto работает в России с 1990.
В сфере онлайн-ритейла ключевым для компании является проект bonprix – известный онлайн-магазин одежды, обуви, аксессуаров и товаров для дома, ставший одним из лидеров среди интернет-магазинов одежды в России по итогам исследования Data Insight за 2019 году.
Сложные задачи
В реальности перед группой встают архисложные задачи. С апреля 2018 из России ушли флагманы группы Quelle и Otto в связи с “в соответствии с глобальной стратегией”. Несмотря на то, что остались Bonprix и Witt картина в целом не представляется оптимистичной. Даже то, что подаётся как достижение, можно расценивать как порядочное отставание. Например, сентябрьская новость о том, что покупателям Bonprix стала доступной услуга частичной выдачи, воспринимается с насмешкой или недоумением – почти все fashion-ритейлеры и службы доставки делают частичный выкуп уже почти 10 лет.
Явные проблемы группы:
- группа по сути проиграла не только китайским производителям, но и своим бывшим перепродавцам, например, Wildberries;
- группа естественным образом опасается уже введённых и потенциальных санкций в отношении России;
- снижение покупательской способности в России не может не влиять на интерес к бизнесу в стране;
- коронавирусная пандемия существенно ударила и по покупательской способности и по транспортным барьерам и по интересу ритейлеров к инфраструктуре фулфилмента Otto
Неочевидные проблемы группы:
- Основные склады eSolutions расположены в Твери. То что ранее было преимуществом – расположение между двумя столицами, низкие ставки зарплат и относительно низкие рентные ставки – обернулось недостатком. Скорость доставки страдает. Добавление 3-6 часов к циклу обработки и доставки часто увеличивает срок на 1 день, исключает возможность same day доставки. Скажем, похожие проблемы испытывал крупный фулфилмент оператор, основные склады которого расположены в Ярославле
- Большая площадь складов. Преимущество прежде стало недостатком, так как пустеющий склад очень дорого стоит провайдеру.
- Группа ориентировалась на сегмент одежды и обуви, главным образом, европейский. Но данный сегмент более всего пострадал сначала от китайской экспансии, а затем от пандемии.
- Группа большая, немецкая и работает в России. На практике это означает большую степень бюрократии, медленное принятие решений и назначение опытных управленцев из Европы, которые несколько меньше понимают российскую специфику и требования рынка. Также это означает, что при выборе подрядчиков (скажем, логистов) выбор скорее падёт на международных логистов, которые довольно неповоротливы в России и довольно медленно расширяют номенклатуру услуг, к которым уже привыкли российские покупатели.
Так, что перед Денисом Арсентьевым стоят архисложные задачи. Поправить дела могут несколько групп решений:
- Расширение предложения складских услуг на другие товарные категории, расширение списка клиентов на российских производителей и ритейлеров;
- Расширение списка логистических подрядчиков;
- Создание складов кросс-докинга поблизости от Москвы и Питера;
- Партнёрство с маркетплейсами – Wildberries, Ali или Яндекс.Маркетом. Или с логистическим провайдером – со Сбер.Логистикой
- Продажа всего хозяйства игрокам из того же списка