OZON. 2023. Итоги предварительные

Ozon определил подвёл предварительные итоги 2023 года. Комплиментарные, но числа есть, много абсолютных – а это редкость. Маркетплейс говорит о том, что доставляет более 2,3 млн заказов каждый день

Вот ключевые моменты:

  1. Инфраструктура и склады
  • В текущем году маркетплейс увеличил объём логистических комплексов вдвое – до двух миллионов квадратных метров.
  • Количество пунктов выдачи заказов, работающих в партнёрстве, за год также возросло в два раза и теперь составляет свыше 40 тысяч, покрывая 75% населения страны, включая 5000 небольших городов, с возможностью получения заказов в пешей доступности. Тут OZON смело включил все почтовые отделения (37 или 38 тысяч – Почта сама точно не знает), которые он подключил в процессе обсуждения “инфраструктурного сбора” от Почты. То, что OZON не зазывает число своих точек – скверно.
  • FBO – число складов 31. Удвоили за год
  • Реализовали возвраты напрямую селлерам с поставки или стока прямо на склад
  • FBO. Маркетплейс говорит, что существует более 19 000 точек приёмки для отправки заказов с опцией “рядом с домом”.
  • Ввели. “Литробонусы”, которые покрывают стоимость размещения.
  • Для FBO ввели “Супер-товары” делают кросс-докинг бесплатным и не расходуют деньги и литробонусы на размещение.
  • Для FBS ввели подсказки по загруженности пунктов — предупреждают, если пункт загружен, и это может сказаться на сроках доставки.
  • Более 40 000 точек отгрузки доступны по FBS, и это рост в два раза за год.
  • Доступно более 8000 точек с вечерней и ночной отгрузкой.
  • Новинка: самоприёмка на сортировочных центрах — теперь не нужно стоять в очереди.
  • Приёмка КТТ в 58 городах — в 2022 году было всего 6 таких городов.
  • realFBS – 13 интегрированных партнёров (2-х кратный рост за год)
  • realFBS: Продавцы могут самостоятельно настроить лимит стоимости доставки, который они готовы оплачивать перевозчику. Оставшуюся сумму оплатит покупатель.
  • realFBS Comfort: Среднее между экспресс-доставкой и стандартной. Предлагается быстрая доставка, но с условием, что на сборку заказа у продавца есть до 8 часов.
  • realFBS: ввели управление тарифов для покупателей по КГТ

 

      2. Финансовые инструменты

  • Выручка увеличилась с 500 миллионов рублей годом ранее до 6 миллиардов рублей за девять месяцев.
  • Карта от Ozon Банка стала наиболее предпочтительным способом оплаты на платформе, с выпущенными чуть менее, чем 29 миллионами карт.

 

     3. Расширение бизнеса за пределами страны

  • Помимо деятельности в Казахстане и Беларуси, где OZON работает с 2021 года, компания также вышла в 2023 на рынки Кыргызстана, Армении и Узбекистана в этом году. Для покупателей в этих пяти странах запущены локальные маркетплейсы.
  • Торговцы из Китая и Турции составляют пятую часть от общего числа предпринимателей на платформе, при этом время доставки из-за границы сократилось в разы.

 

      4. Поддержка продавцов в условиях экономии покупателей

  • На протяжении года продавцы принимали участие в продажах – акции следовали одна за другой без остановки, каждый день в году.
  • В результате каждый шестой товар был приобретён в рамках акций, а включение товаров в сезонные распродажи привело к удвоению продаж за месяц.
  • Привлекательность товаров увеличивалась благодаря скидкам по Ozon Карте

 

      5. Усиление позиций в сегменте одежды и обуви

  • Доля Ozon на рынке модной одежды России, с учётом офлайн-торговли, достигла 7,5% (рост на 5 процентных пунктов).
  • Объём продаж в категории fashion и число заказов на Ozon утроились по сравнению с прошлым годом, а клиентская база выросла на 60%, составив около 25 миллионов покупателей.
  • По сравнению с предыдущим годом, число поставщиков и производителей отечественных модных брендов на платформе возросло в полтора раза, а их продажи удвоились.

     6. Число селлеров

  • Говорит, что более 400 000. Аналитики говорят, что активных меньше. Маркетплейс сам нечаянно признался – упомянул, что 99% селлеров заходят в приложение и упомянул, что это 193 000 в день – это и есть плюс минус число активных селлеров
  • Маркетплейс говорит о перечислении селлерам более 1 трлн рублей за год 

      7. Приложение селлеров

  • 193 000 продавцов в день в среднем заходят в Ozon Seller App.
  • Это на 86% больше по сравнению с 2022 годом.
  • 7091 продавец заходил в приложение ежедневно в течение года. 

OZON 2023 App 0 OZON 2023 App 1 OZON 2023 App 2

0

Автор публикации

не в сети 47 минут

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 6Публикации: 4598Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий