Ozon тоже запускает внутреннее D2C – конструктор витрин для брендов

Ozon запустил бесплатный конструктор витрин

Теперь продавцы и бренды смогут бесплатно оформлять витрину своего магазина на Ozon как полноценный сайт. Новый инструмент позволит продавцам создать уникальное пространство с помощью баннеров, товарных полок и плиток, отзывов клиентов и фирменного стиля. Кроме того, на витрину можно будет вести внешний трафик — покупатель сразу увидит ключевые продукты без лишних переходов.

Маркетплейс подготовил несколько шаблонов витрин — ими можно пользоваться как конструктором: макеты с акцентом на товары, универсальный и отдельный для продавцов одежды. Предприниматели могут воспользоваться готовым шаблоном или самостоятельно создать пространство бренда.

Чтобы выделить ключевые предложения или повысить узнаваемость бренда, продавцы смогут добавлять баннеры. Для удобной навигации по ассортименту можно настроить плитки баннеров, полки категорий или подборки товаров, например, выделить отдельно одежду и обувь или подсветить новую коллекцию. Кроме того, продавцы смогут закрепить на витрине отзывы покупателей о своих товарах, чтобы помочь клиентам сделать выбор. Также Ozon будет автоматически показывать на витрине акции продавца — скидки от суммы и купоны, за счёт дополнительной подсветки которых ещё больше клиентов узнают о выгодных предложениях.

Функционал будет доступен и официальным представителям брендов — они также смогут настраивать баннеры, плитки и полки товаров. Кроме того, бренды смогут создавать подборки оригинальных товаров от разных продавцов и получат плашку “Официальная витрина бренда”. Таким образом, покупатели будут уверены в оригинальности — это повысит их доверие к бренду, а также увеличит конверсию в покупку. Официальную витрину бренда может создать только его представитель, и если у бренда и продавцов включена опция “Продвижение бренда”.

Многие продавцы используют внешние каналы для привлечения клиентов к своим товарам на маркетплейсе. Витрину можно использовать как посадочную страницу для привлечения внешнего трафика. Вести клиентов можно на страницу магазина или подборку товаров, например, рекламировать в соцсетях новую коллекцию одежды и сразу вести клиентов на соответствующую полку на Ozon.

“С помощью нового конструктора предприниматели смогут без дополнительных затрат создавать продающие страницы своих магазинов. Это особенно важно для представителей малого и среднего бизнеса, у которых не всегда хватает ресурсов для создания и ведения собственного сайта. Готовые шаблоны позволят продавцам быстро создать страницу сразу с хорошим трафиком — ведь наша ежемесячная уникальная аудитория достигает практически 77 млн пользователей. Таким образом, теперь даже начинающий предприниматель может выглядеть на рынке как крупный игрок”, — директор торговой площадки Ozon Ксения Тихонова.

Контекст: витрины становятся новым стандартом для маркетплейсов

🔹 Яндекс Маркет в апреле 2025 года обновил формат витрин: продавцы могут запускать собственные брендовые страницы, объединять товары в подборки, использовать баннеры и управлять ими через рекламный кабинет. Также добавлена поддержка push-уведомлений, аналитики и отслеживания конверсий.

🔹 Wildberries развивает витрины с 2024 года. Помимо брендированных страниц для продавцов, особое внимание уделяется региональным витринам. Это витрины с акцентом на товары локальных производителей в рамках инициатив вроде “Сделано в России”. Также WB позволяет настраивать подборки, баннеры, спецпредложения и использовать витрины для привлечения внешнего трафика. Проект развивается параллельно с масштабной модернизацией личного кабинета продавца.

Вывод: российские маркетплейсы превращаются в экосистемы витрин. Это стратегический шаг, направленный на повышение удержания брендов, усиление D2C-коммуникаций и снижение зависимости продавцов от внешних сервисов. Новые витрины — это фактически бесплатные посадочные страницы с трафиком, аналитикой и настройками визуального продвижения.

Добавить комментарий