OZON заявил о доставке еды за невероятное время

Неназванный “источник из мира электронной коммерции” рассказал РБК о наполеоновских планах по развитию гиперлокальной доставки. Площадка заявляет о доставки готовых блюд, продуктов и части nonfood продукции за 15 минут. 3 тысячи артикулов.

Лавры сервисов “Перекрёстка”, Яндекса и прочих не дают спать убыточному OZON-у.

Чтобы реализовать такие сроки OZON будет открывать мини-даркстора площадью около 250 квадратов.

Представитель Ozon подтвердил планы, но подчеркнул, что подобный формат является для компании тестовым, результаты пилота «определят дальнейшее развитие проекта». Он не назвал инвестиции в проект, как и количество планируемых мини-дарксторов, но сообщил, что развивать новое направление будет Марья Дей, в прошлом член правления и директор по цепочкам поставок «Магнита».

По оценке гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость одного даркстора с кухней может обойтись Ozon примерно от 7 млн до 9 млн руб.

Ozon запустил Ozon Express (с базовым временем доставки от одного часа) осенью 2019 года, изначально сервис работал в Москве, но в середине этого года начал расширять географию, он предлагал продукты питания и товары повседневного спроса. Сейчас можно заказать доставку почти всех категорий товаров, представленных на Ozon. Пока Ozon Express работает в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Твери и Ростове-на-Дону. Для работы сервиса Ozon арендовал несколько дарксторов площадью 2–2,5 тыс. кв. м. Их количество не раскрывается, лишь указывалось, что на конец третьего квартала этого года у Ozon Express было более 60 тыс. кв. м площадей дарксторов.
Мы уже писали, что площадка начала продажу готовых блюд на базе Ozon Express.

По итогам третьего квартала оборот Ozon составил 108,29 млрд руб. Из этой суммы 66% приходилось на маркетплейс. При этом выручка компании за тот же период составила 41,5 млрд руб., из которых 65,8% приходилось на продажу товаров, 26,5% — на комиссию маркетплейса, а оставшиеся 7,7% — на доходы от рекламы, сервисов доставки, комиссию от продажи билетов и др. В своей презентации для инвесторов Ozon приводил оценку объема российского рынка продуктов питания по итогам 2021 года в $245 млрд (17,8 трлн руб. по текущему курсу).

По данным «INFOLine-Аналитики», в третьем квартале этого года онлайн-продажи продовольственных товаров в России выросли в 2,5 раза год к году и достигли 90 млрд руб., доля экспресс-доставки в общем объеме рынка foodtech превысила 55%. В 2020 году рынок экспресс-доставки продуктов питания вырос до 47 млрд руб., причем более 90% приходилось на X5 Group, «Самокат», «Яндекс.Лавку» и «ВкусВилл», а с учетом «Яндекс.Еды» и Delivery Club — до 95%, оценивала «INFOLine-Аналитика». При этом по количеству дарксторов на территории Москвы лидирует «Самокат» — по итогам третьего квартала их было 758. На втором месте «Яндекс.Лавка» — 395 дарксторов, на третьем «ВкусВилл» — 79.

По словам Михаила Бурмистрова, в четвертом квартале ожидается бурный рост всего рынка foodtech на фоне ужесточения ограничительных мер, нерабочих дней и введения локдауна в некоторых регионах России. Он считает, что с учетом ежеквартального удвоения продаж Ozon Express и роста востребованности сверхоперативной доставки сейчас оптимальное время для выхода Ozon в сегмент.

При этом аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин считает, что выход Ozon на рынок быстрой доставки за 15 минут не может не повлиять на другие компании. «На первом этапе они (Ozon. — РБК) будут наверняка вводить скидки и различные бонусы, поэтому «Яндекс.Лавке» и «Самокату», вероятно, придется отвечать, например, путем отказа от платной доставки», — рассуждает Либин. Он также отметил, что из-за высокого уровня капиталоемкости рынка Ozon придется «серьезно вкладываться в развитие дарксторов», чтобы в ближайшее время приблизиться к другим конкурентам по их количеству. В то же время Либин назвал такой шаг для компании «правильным, если компания хочет позиционировать себя как игрок № 1 на рынке электронной коммерции». Старший аналитик банка «Уралсиб» Константин Белов также отметил, что появление Ozon в этом сегменте рынка усилит конкуренцию и спровоцирует какие-то ответные действия со стороны других игроков.

Мы определённо можем заявить, что до конца 2021 (и до середины 2022) года со сроками доставки 15-20 минут от заказа OZON не справится. Для такой оперативности число дарксторов должно быть больше в три раза (минимум), чем у “Самоката”, т.е. более 2300 точек. Поиск, аренда и подготовка такого числа площадок займёт порядочное время. Плюс курьеры. При этом совершенно непонятен выбранный срок доставки 15 минут. Зачем? Не так: “ЗАЧЕМ?”
Впрочем, цели площадка озвучила давно. Рекомендуем последний абзац.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 23 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий