OZON заявил о доставке еды за невероятное время
Неназванный “источник из мира электронной коммерции” рассказал РБК о наполеоновских планах по развитию гиперлокальной доставки. Площадка заявляет о доставки готовых блюд, продуктов и части nonfood продукции за 15 минут. 3 тысячи артикулов.
Лавры сервисов “Перекрёстка”, Яндекса и прочих не дают спать убыточному OZON-у.
Чтобы реализовать такие сроки OZON будет открывать мини-даркстора площадью около 250 квадратов.
Мы уже писали, что площадка начала продажу готовых блюд на базе Ozon Express.
По итогам третьего квартала оборот Ozon составил 108,29 млрд руб. Из этой суммы 66% приходилось на маркетплейс. При этом выручка компании за тот же период составила 41,5 млрд руб., из которых 65,8% приходилось на продажу товаров, 26,5% — на комиссию маркетплейса, а оставшиеся 7,7% — на доходы от рекламы, сервисов доставки, комиссию от продажи билетов и др. В своей презентации для инвесторов Ozon приводил оценку объема российского рынка продуктов питания по итогам 2021 года в $245 млрд (17,8 трлн руб. по текущему курсу).
По словам Михаила Бурмистрова, в четвертом квартале ожидается бурный рост всего рынка foodtech на фоне ужесточения ограничительных мер, нерабочих дней и введения локдауна в некоторых регионах России. Он считает, что с учетом ежеквартального удвоения продаж Ozon Express и роста востребованности сверхоперативной доставки сейчас оптимальное время для выхода Ozon в сегмент.
При этом аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин считает, что выход Ozon на рынок быстрой доставки за 15 минут не может не повлиять на другие компании. «На первом этапе они (Ozon. — РБК) будут наверняка вводить скидки и различные бонусы, поэтому «Яндекс.Лавке» и «Самокату», вероятно, придется отвечать, например, путем отказа от платной доставки», — рассуждает Либин. Он также отметил, что из-за высокого уровня капиталоемкости рынка Ozon придется «серьезно вкладываться в развитие дарксторов», чтобы в ближайшее время приблизиться к другим конкурентам по их количеству. В то же время Либин назвал такой шаг для компании «правильным, если компания хочет позиционировать себя как игрок № 1 на рынке электронной коммерции». Старший аналитик банка «Уралсиб» Константин Белов также отметил, что появление Ozon в этом сегменте рынка усилит конкуренцию и спровоцирует какие-то ответные действия со стороны других игроков.