OZON автоматизирует модерацию карточек товаров и вводит штрафы за нарушения селлерами
OZON автоматизирует модерацию карточек товаров. Теперь для контроля нарушений на площадке используются технологии машинного обучения: алгоритмы учатся на большом количестве данных о нарушениях, которые были зарегистрированы модераторами, и могут анализировать карточки товаров за менее чем три минуты.
Между тем, маркетплейс ввёл и штрафы за размещение контактной информации в карточках. Учится у WB
Автоматизация
Ozon Tech разработала систему, которая поэтапно внедряется на площадку: уже 20% карточек ежедневного потока публикаций проходят автоматическую проверку. Это значительно сокращает время на проверку карточек: алгоритм либо размещает товар на площадке, либо отправляет его продавцу на доработку, если в описании или на фото есть ошибки. При этом алгоритм работает в десять раз быстрее человека.
Если система не может самостоятельно принять решение, то на помощь приходит ручная модерация.
Машинное обучение является отличным способом помощи продавцам в размещении товаров на площадке максимально быстро и с исключением нарушающих правила маркетплейса товаров. При этом алгоритмы системы следят за качеством и легальностью не только новых товаров, но и для уже опубликованных карточек, которые подвергаются постмодерации службой контроля качества Ozon с помощью машинного обучения.
Штрафы
Ozon внёс изменения в оферту с 24 марта — они касаются карточек
Стоит отметить, что одно из существенных нарушений при публикации карточки – размещение номеров телефонов, ссылок на мессенждеры и прочие контактные данные. За подобные нарушения Ozon может не только скрыть товар, но и оштрафовать на 10 000 рублей за каждую карточку. Соответствующее предупреждение об ответственности селлера за размещенную информацию появилось в разделе «Карточка товара».
Запрещена к размещению информация, которая:
• не имеет отношения к товару;
• запрещена законом для распространения и может привести к административной или уголовной отвественности;
• содержит пропаганду, сцены насилия, нецензурную брань и другие сведения;
• содержит номер телефона, адрес электронной почты, ссылку на мессенджер или другой сайт.
При обнаружении нарушений, Ozon может принять следующие меры:
– попросит исправить данные в карточке;
– внесет изменения в карточку самостоятельно;
– скроет товар с сайта.
Источник: MPGO