Ozon в Трафаретах ведёт себя также, как Яндекс в Директе
OZON в два раза повышает порог бюджета для ручного рекламного продвижения в “Трафаретах” и оставляет неизменным порог для автоматической стратегии.
Т.е. мы видим сокращённую историю развития рекламных инструментов. Скажем, Яндекс Директ почти весь свой долгий срок жизни был инструментом с ручным управлением, потом Яндекс реализовал “алгоритмы” и “автоматические стратегии”, где механика списывания денег неочевидна пользователю, мало им контролируется и суммы на рекламу порядочно больше, без пропорциональной отдачи.
Тот же путь будут повторять маркетплейсы, но быстрее. Вкусив прелести получения денег не за комиссии с продаж селлеров, а за рекламу, которая напрямую к продажам не привязана, маркетплейсы будут усиливать аппетиты и переходить на автостратегии – с меньшим контролем со стороны селлеров и с большими деньгами для маркетплейса.
Источник: Marcetplace_biz Перепечатка
Ozon в 2 раза увеличивает минимальный бюджет на трафареты с ручным управлением
С 5 февраля для трафаретных кампаний с ручным управлением ставками изменился минимальный дневной бюджет с 550 ₽ до 1000 ₽, а для кампаний с автостратегией (автоматическим подбором ставок) остался прежним — 550 ₽.
Таким образом, маркетплейс мотивирует селлеров переходить с ручного управления на автостратегии.
Также в период с 8 февраля по 29 февраля 2024 года Ozon переведёт на автостратегию кампании с ручным управлением, которые останутся с бюджетом меньше 1000 ₽.
Если хотите оставить какие-то из них на ручном управлении, до 7 февраля включительно проверьте, чтобы их бюджет был не меньше 1000 ₽.