Фейл OZON’а с предложенными ключевиками в рекламе
Селлеры Ozon заметили, что что маркетплейс добавил поисковые фразы в их рекламные кампании в поиске. Многое из предложенного нерелевантно, иногда смешно или вызывает оторопь, но всегда есть рекламные деньги селлера. Как сообщает Telegram-канал MPGO, ставки по этим фразам максимальные и не всегда соответственно подобраны.
Источник: Oborot.ru
Перепечатка
“Просто ужас. Без предупреждения надобавляли левых ключей и открутили весь бюджет за пару часов. Заказов при этом ноль”, – написал один и продавцов. Второй селлер утверждает, что в товар “пластырь” ему добавили поисковую фразу “пижама для пары” за 400+ рублей.
“В наш товар “Халат медицинский” добавили фразы типа “1:64 модельки” и “чайник электрический”. Сто лишних фраз автоматически прикрутили. Жесткач!” – написал третий продавец. “А у нас “игрушки для секиса мужчинам” для детского товара )) В целом не могу сказать, что кошмар, но надо быстренько все проверить и удалить”, – поделился опытом еще один селлер.
Особенно продавцы сетуют на нецелевое использование рекламных бюджетов.
“Рекламный бюджет будет сжираться с дикой скоростью! А заказы? А заказов нет!”, – прокомментировал один из них.
“Сам сегодня проснулся и удивился, как за 1 половину дня сожрало мой дневной бюджет”, – добавил другой селлер.
Отключить нововведение можно в настройках рекламной кампании.
Там есть тумблер “Редактировать фразы вручную”, который сейчас он по умолчанию неактивен. Если же его включить, можно будет удалить подобранные системой файлы или добавить свои.
По заявлению службы поддержки, что эти кампании — одни из первых, где алгоритм автоматически подбирает новые ключевые слова. В существующих кампаниях фразы, подобранные алгоритмом, появляются в нижней части списка. В новых кампаниях будут появляться сразу при добавлении товара.
Система сама назначает ставки, по которым реклама будет 100% показана — алгоритм назначает ставки и для новых ключевых фраз, и для тех, которые добавил продавец собственноручно, но показов по ним не было из-за слишком низкой ставки.
В Ozon Telegram-каналу сообщили, что маркетплейс предупреждал о планах развивать рекламную платформу, чтобы сделать ее еще эффективнее и проще в использовании для продавцов.
“Мы уже добавили частичную автоматизацию в рекламные кампании для тестовой группы участников: для них автоматически подбираем новые ключевые слова и фразы для продвижения в поиске и в категории. По нашим расчетам, изменения увеличат показы рекламы в поиске и категории в 2-3 раза,” – сообщил представитель маркетплейса.
Ozon признает, что во время тестового периода и настройки системы некоторые ключевые слова могут не полностью соответствовать товару. Но деньги за такой принудительный и нецелевой трафик возвращать отказывается.
Вот что ответила служба поддержки одному из них:
Продавцов такой ответ мягко говоря не удовлетворяет. Вот что они думают по этому поводу:
“Там очень много появилось фраз, редактировать их вручную очень дорого, а возникают они в большом количестве. Это некачественная услуга. А охваты, конечно увеличились. Например у меня там есть фраза “татарский язык” и даже просто “книга” при том, что у меня там только РКИ. Я не хочу платить за слово “купить”, хотя оно точно увеличит охваты.”