Глобальное партнёрство PickPoint и 5Post. Вопросов пока больше, чем ответов

5Post (сеть пунктов выдачи и постаматов, “дочка” X5 Retail) и PickPoint (сеть постаматов и ПВЗ) подписали соглашение о довольно глубоком сотрудничестве и даже интеграции.

12 400 постаматов — 9 000 PickPoint и 3 400 5Post.

14 300 ПВЗ — 4 000 PickPoint, 10 300 5Post.

Пока по данному объединению возникает больше вопросов, чем ответов.

 

Официальная информация от сторон соглашения

Партнёрство 5Post и PickPoint обеспечит рынок e-commerce надежной платформой доставки через большую сеть самовывоза и лучшими условиями доставки по цене и качеству локаций. B2B-клиенты получат объединённую сеть из 25000 точек выдачи независимо от того, с кем из компаний у них заключен договор. Сроки доставки заказов в пункты выдачи также будут сокращены за счет оптимизации внутренних процессов. Новые клиенты компаний смогут быстро подключать доставку на единых тарифных и сервисных условиях.

Покупателям станет доступен широкий и регулярно пополняемый пул российских и международных интернет-магазинов, а количество доступных локаций позволит получать заказы ещё ближе к дому и в самое удобное время.

«Сегодня мы объявляем об важном для российского рынка проекте – объединении двух крупнейших логистических сетей по доставке товаров. Интеграция процессов доставки первой и последней мили, широкие географические возможности позволят ещё большему числу наших клиентов получать единые сервисные условия и быстрое подключение, а покупателям – необходимые товары от тысяч российских и международных партнёров. Это пример синергии двух бизнесов, которая создаёт дополнительную ценность не только партнёрам, но и другим участникам активно-растущего рынка e-commerce», – комментирует Виталий Дырдасов, управляющий директор 5Post.

«Партнерство PickPoint и 5Post строится на новых принципах интеграции логистических провайдеров. PickPoint и 5Post объединяют свои логистические инфраструктуры по всей цепочке, и выстраивают интегрирование процессов первой и последней мили с использованием сильных сторон каждого из партнеров. Благодаря этому наращивание сетей постаматов и пунктов выдачи для наших партнеров – ритейлеров происходит максимально быстро, что учитывает растущий спроса на этот канал доставки», – рассказывает Надежда Романова, генеральный директор PickPoint.

5Post – дочерняя компания Х5 Group, которая осуществляет доставку из интернет-магазинов и маркетплейсов в постаматы и на кассы магазинов «Пятёрочка». 5Post сотрудничает с крупными международными и российскими игроками e-commerce, такими как AliExpress, iHerb, Joom, Сбер Мега Маркет, Бук 24 и многими другими. В настоящее время компания доставляет заказы в более 13 500 пунктов выдачи в 65 регионах страны. Обслуживать широкую сеть выдачи компании помогают 24 сортировочных центра.

PickPoint – логистический сервис полного цикла для доставки заказов из интернет-магазинов через сеть из более 14 000 постаматов и пунктов выдачи заказов на июнь 2021 года. PickPoint предоставляет весь пул сервисов от «первый мили» – этапа получения заказов со склада интернет-магазина, фулфилмент-оператора или из офлайн-магазинов ритейлера и до «последней мили» – выдачи онлайн-заказа получателю в каждом регионе России.

Сервис PickPoint представлен в более 735 населенных пунктах, уникальная база пользователей насчитывает 14 млн человек. Через сеть PickPoint доставляют заказы своим покупателем более 10 000 онлайн-ритейлеров. Платформа PickPoint построена на базе собственных ИТ-решений, и включает в себя постаматы PickPoint, «Халва». Через систему PickPoint доступны пункты выдачи заказов «Ростелеком», Boxberry, Pick-UP.ru, сети магазинов Westfalika, салоны «Мегафон», «Ситилинк», «Мультифото» и другие.

 

Вопросы и рассуждения

1. PickPoint (PP) не в первый раз заключает соглашения с логистическими партнёрами, чтобы показывать их ПВЗ и постаматы “под капотом”.

Особенно характерный пример – постаматы “Халва”, которые показываются (и считаются) как собственные и входят в суммарное предложение. Во многом это решение правильное, потому что любой потенциальный (и особенно крупный) клиент мыслят категориями чисел, и чем больше точек выдачи, тем больше вероятность выбора партнёра. Но есть одно “но”, при такой модели PP становится всё более агрегатором логистики и всё менее логистическим оператором. Причём так как, Пикпоинт не отстраивается от конечных партнёров и не разделяет зоны ответственности, то сбои качества доставки (исполнение сроков и т.д) ложатся полностью на репутацию агрегатора. Один из рисков агрегатора по этой модели – скверная ситуация с возвратом денег у одного или нескольких партнёров. Такая ситуация может быть фатальной для любого агрегатора ПВЗ.

Но расширение представления за счёт выдачи в “пятёрочках” – безусловный плюс для PP. Предложение вырастает многократно.

2. Чем это может быть интересно 5Post – большой вопрос. Конечно резоны существенного увеличения числа точек предложения важно. Но есть и более значимый фактор – сеть PickPoint (особенно в части классических ПВЗ) располагается в более привычных (и удобных) для интернет-покупателя местах. В силу этого 5Post не нужно будет самому строить сеть из ПВЗ.

3. Вопрос. Что станет с программой 5Post по расширению сети постаматов. Планы оператора не особенно раскрываются (отличаясь этим от Почты, Ozon и особенно Сберлогистики), но тихой сапой 5Post увеличил число локеров с 646 до 3,4 тыс в настоящее время. Будет ли расширение сети или экономия мы быстро увидим.

4. Сомнение. Клиенты. Многие продавцы были клиентами обеих компаний. Особенно крупные из них получали особенные скидки на тарифы, очень сложно транслировать индивидуальные скидки пр таких партнёрствах, поэтому крупные клиенты (предположительно) продолжат работать с сетями напрямую. Средним и небольшим клиентам формат работы “одного окна” будет удобен, но к кому они уйдут?

5. Сомнение. Как сети будут делить крупных потенциальных клиентов. Задача непростая. Кто предложит более выгодные условия при продаже на объявленную “единую сеть”.

6. Сомнение. Сопряжение условий точек (типоразмеров ячеек и тарифов на них, сроков хранения и тому подобное) очень непростая задача. Будет ли достигаться такое сопряжение или все условия будут показаны обособленно с выделением индивидуальных различий. Также говорится о сокращении сроков за счёт оптимизации процессов. Здесь без разъяснения трудно понять за счёт чего это может быть достигнуто – объединят магистрали?

7. Главный вопрос. Насколько глубоко будут интегрированы PickPoint и 5Post и не увидим ли мы в перспективе ещё одну сделку на логистическом рынке.

 

Приложение. Итоги 2020

ООО “5 ПОСТ”. Выручка 492,9 млн рублей, убыток 546 млн.

ООО “Сеть автоматизированных пунктов выдачи”. Выручка 3,5 млрд рублей, прибыль 29,7 млн рублей

 

 

0

Автор публикации

32
Комментарии: 9Публикации: 5362Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий