Работать за еду. Ход конём от ВкусВилла в доставке. Результаты

ВкусВилл в октябре 2020 запустил оригинальную схему доставки своих заказов. Это не собственные курьеры и своя доставка. Это не модель доставки через известных агрегаторов – служб доставки еды (тем более, что с ними ВВ тоже работает). Это модель работы с конкурентной средой исполнителей (КСИ или Uber модель), но с порядочной долей оригинальности. Каковы результаты этого эксперимента, можно судить по данным самого ритейлера.

 

Начало эксперимента (октябрь-декабрь 2020)

ВкусВилл сообщает, что запустил эксперимент в октябре 2020. Вот как выглядела информация для потенциальных участников в декабре 2020

Вкусвилл_КСИ_Народный курьер_

Друзья, доставка растёт с каждым днём! Сегодня мы и наши партнёры доставляем более 70 000 заказов в день. И теперь любой покупатель может присоединиться к проекту Народный курьер.

Для кого этот партнёрский проект? Для всех, кто покупает продукты «ВкусВилл» и имеет свободное время и желание помочь жителю своего района и получить за это скидку на следующую покупку.

Что нужно делать?

Передать заказ покупателю в радиусе 3 км от своего магазина. Пешком или на личном авто – решать вам.

За каждый заказ вы получаете 150 бонусов на вашу карту «Давайте дружить!» и можете воспользоваться ими как скидкой для следующей покупки.

Как стать участником?

Заполните форму по ссылке, в ней ответьте на все вопросы. Мы свяжемся с вами в течение 5 рабочих дней с момента отправки заявки.

Что важно знать:

  • Участвовать в проекте могут только совершеннолетние.
  • Необходимо быть зарегистрированным в приложении и иметь карту «Давайте дружить!».
  • Вы сами решаете, брать заказ или нет, сколько заказов у вас будет в день/неделю/месяц.
  • По каждому заказу вы будете видеть вес и адрес заранее – это поможет решить, точно ли вам удобно.
  • Всё общение происходит в телеграм-боте, поэтому важно быть на связи в те дни, когда у вас есть свободное время и желание получить бонусы.

А что делать с бонусами?

1 бонус равен 1 рублю. Ими можно оплачивать до 100% покупки в магазинах «ВкусВилл» и в нашем интернет-магазине. Бонусы не сгорают, вы сможете хранить их на карте столько, сколько пожелаете.

 

Что стоит отметить в программе

  • программа рассчитана на то, что лояльные покупатели будут доставлять заказы;
  • курьеры, по сути, работают за еду – денежное вознаграждение не предусматривается;
  • программа доставки конкурентной средой исполнителей совмещена с программой лояльности – вероятно создатели программы предполагали. что они уберут массу издержек по созданию КСИ (технологических, операционных и правовых) и “оставят все деньги в семье”

Каковы результаты программы на данный момент

Полный отчёт ВкусВилл не даёт, но можно судить о результатах по данным, о которых ритейлер говорит и о тех, о которых молчит.

  1. Проект работает в самых населённых регионах, но в остальных интереса не вызвал. “Проект «Народный курьер» уже действует в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре. Но мы готовы к его запуску в любом другом регионе и приглашаем новых народных курьеров — присоединяйтесь и вы!”
  2. К проекту всего присоединилось чуть больше 300 пользователей, что говорит о крайне малой заинтересованности пользователей и говорит о том, что покрытие этой услугой крайне мало и недостаточно для того, чтобы она полноценно работала. “уже более 300 активных участников проекта”
  3. ВкусВилл не раскрывает общее число заказов, которые доставляют “народные курьеры”, что без слов говорит о малых величинах. Косвенно о числе заказов день на курьера говорит собственная реклама магазина. 300*3=900 заказов в деньВкусвилл_КСИ Народный курьер куча денег

Выводы и размышления

  1. Мы благодарны ВкусВиллу за эксперимент, другим сетям этой ценовой категории его лучше не повторять.
  2. Крайне странной выглядит концепция, при которой лояльный потребитель сети, рассчитанной на средний класс, будет доставлять заказы своим соседям и потенциальным знакомым, для такого сценария “народный курьер” должен быть порядочным нонконформистом. Добытчик в семье, который потерял работу? – Мм, возможно, но маловероятно. Дети детей среднего класса? На каникулах? – Возможно. Но вступает следующий фактор.
  3. Работать за еду? Конечно, при ситуации в стране, когда 60, 70, 80% семейного бюджета в стране идёт на продовольствие это может выглядеть нормально. Но в современном обществе есть и другие расходы (коммуналка опять растёт), да и как то стыдно. Нет? А уж детям (напомним, принимают только 18+) летом на подработке точно главное не наесться – не тот сценарий.
  4. Дальше у этой модели наступает для ВкусВила ситуация “чемодана без ручки” – в программе уже есть люди, но их числу практически не будет увеличиваться. На поддержание и рекрутинг будут тратиться какие-то ресурсы, при отказе будут недовольны лояльные участки. Те люди, которые пошли на такой формат – будьте уверены – очень активные. ВкусВилл оказывается в ловушке, но пока выбирает модель привлечения новых участников. “Пилите, Шура, пилите”

Вкусвилл_КСИ_

 

 

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Задорожный Сергей

22
Комментарии: 0Публикации: 736Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий